Торговая марка. История появления торговой марки и ее использование в наши дни.


Торговая марка или товарный знак - графический или текстовый символ, который выступает средством идентификации товаров, работ или услуг, выпущенных конкретным производителем.

Торговая марка или товарный знак - графический или текстовый символ, который выступает средством идентификации товаров, работ или услуг, выпущенных конкретным производителем. Как и разработка логотипа, создание товарного знака является одним из этапов разработки фирменного стиля компании, позволяющей потребителю выделить ее продукцию на фоне множества аналогичных предложений и хорошо запомнить ее, чтобы в будущем безошибочно совершать покупку нужного товара, пришедшегося по вкусу.

Впервые аналоги современной торговой марки появились одновременно с развитием торговых отношений между государствами Древнего мира. В то время товары впервые начали производиться не только для потребления семьи или общины, но и на продажу или на равноценный обмен. И мастера, желая выделить свою продукцию из всей массы предложений, обозначали свой товарный знак – первую букву имени или некий символ, олицетворяющий уникальность и высокое качество изделий. Позже, когда ремесленные секреты и разработки стали передаваться по наследству новым поколениям, товарный знак стал символом принадлежности товара к той или иной гильдии мастеров, способствуя повышению спроса на изделия, особенно если они отличались исключительным качеством и нравились покупателям.

Позже, в начале 9-го века, началось фирменное клеймение продукции с целью обозначить ее производителя. А в 13-м веке в Англии был принят закон об обязательности нанесения маркировочного знака на каждое изделие, чтобы в случае его несоответствующего качества можно было найти и наказать бракодела. Сегодня обязательность маркировки товаров закреплена на законодательном уровне, и отсутствие данных о производителе расценивается как подтверждение низкосортности изделий.

Создавая фирменный стиль для предприятий, специалисты уделяют особое внимание разработке торговой марки - основного элемента, который в случае соблюдения требований к качеству товара может стать идентификатором продукции высшего сорта. Приобретение торговой марки расценивается как вклад в интеллектуальную собственность предприятия, при этом товарный знак может приобретаться и продаваться, передаваться в пользование на условиях договора франчайзинга. Регистрация торговой марки позволит избежать ее несанкционированного использования другими субъектами бизнеса для привлечения потребительского спроса.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Елена Касперович
Компания: ООО "КасперСистемс"
Должность: Аккаунт-менеджер
-2 баллов
Елена Шумакович
Компания: Новый Сайт
Должность: SEO
0 баллов
Андрей Подлубный
Компания: ООО "Интернет-Маркетинг"
Должность:
14 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Интернет агентство ООО Амивеб
Разработка и продвижение сайтов
0 баллов
Zagreby Ltd.
Комплексный интернет маркетинг
0 баллов
SiteShop.by
Разработка сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000