С апдейтом года, господа!


Редакция портала Raskrutka.by поинтересовалась у именитых персон SEO и интернет-маркетинга, что им принес 2011 год и чего они ждут от 2012 года. Ответы мы получили самые разнообразные, но очень теплые, оптимистичные и даже чуточку неожиданные.

Сергей Кокшаров (devaka.ru) поделился с нами личными достижениями и ожиданиями:

— Этот год принёс в мою жизнь много новых знакомств, о которых я даже не подозревал. Друзей стало больше и нам с ними приятно проводить время и общаться :) Вот и с вами мы познакомились в 2011-ом, это очень здорово! (редакция портала встретилась с Сергеем на конференции "Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция" - прим. ред.). Также за этот год сделано много полезных дел онлайн, перечислять их нет смысла, но в конце года есть ощущение завершенности ряда основных задач.

От 2012 ожидаю больших перемен (как прогнозирует календарь Майя) :) Думаю, эти перемены коснутся всех сфер жизни, в том числе и интернет-маркетинга. Но всё же, в большей степени, буду просто выполнять свою работу, а что подготовит мне судьба, буду всему рад и буду все открыто принимать.

Личные успехи рассекретил и Андрей Голубев, технический директор (selena-info.com):

— 2011 год принес спокойствие и развитие в бытовом и материальном плане, несмотря на кризис, а также массу новых знакомств с интересными людьми. А от 2012 года жду Конца света :) ! А если серьезно - хочу постараться больше уделить внимания своим проектам, до которых руки уже много лет не доходят.

Лаконично и увлекательно ответил Сергей Сосновский (sosnovskij.ru):

— 2011 год принес: переосмысление стратегии развития в интернете, форум http://masterwebs.ru/, девушку, ИП. От 2012 году ожидаю запуска нескольких новых проектов и удачи. :)

О достижениях и планах группы компаний Webcom Media
рассказал директор белорусского направления Сергей Царик:

— 2011-й год был довольно насыщенным, масса приятных событий. Мы стали сильнее и лучше во всех отношениях.

Мы подтвердили свое лидерство на белорусском рынке SEO-компаний по данным «Рейтинга Рунета», набрав в 4 раза больше баллов, чем ближайший конкурент, а также 8 место по более конкурентному российскому региону, разделив ТОП-10 с крупнейшими SEO-компаниями Российской Федерации. В третий раз Webcom Media® заняла 1 место в белорусском рейтинге SEO-компаний, организованном порталом Marketing.by. Здесь, конечно, не только радость, но и сожаление о том, что наш SEO-рынок малоподвижен, на нем по-прежнему все те же игроки, которых можно пересчитать по пальцам. Нам бы хотелось большей активности, большей конкуренции. Очень хочется верить в то, что следующий год справится с этой задачей.
 
Также 2011 год запомнится запуском белорусской версии сайта promo-webcom.by и обновлением сайтов www.seolab.by, www.seobest.by, открытием страничек группы компаний в Facebook. Для странички, посвященной ежегодной международной практической конференции «Продвижение бизнеса в интернете» было разработано уникальное, яркое и красочное приложение, которое помогло посетителям не только погрузиться в атмосферу мероприятия, но и максимально быстро и просто следить за его новостями, обновлениями, и получать все необходимые материалы.
 
В завершившемся 2011 году мы расширили перечень оказываемых услуг. Так, появились такие новые смежные услуги, как «Яндекс.Маркет», «Продвижение за рубежом», «Google Analytics», «Копирайтинг», «Комплексный консалтинг». Этим стараемся не ограничиваться, и в следующем году обязательно анонсируем еще несколько новшеств.
 В 2011 году нами по традиции были проведены такие знаковые для белорусского SEO-сообщества мероприятия как «День открытых дверей Webcom Media®», конкурс «Лучший оптимизированный сайт года»-2011 и главное - III Международная практическая конференция «Продвижение бизнеса в интернете. Эволюция», которую посетило около 500 человек, в числе которых как белорусские, так и зарубежные специалисты различных сфер. В качестве докладчиков нам снова удалось привлечь зарубежных гуру SEO и интернет-маркетинга. Мы продолжаем продвигать поисковый маркетинг в люди, несем тяжелую ношу его популяризации в нашей стране. Не всегда легко, порой очень тяжело, но мы и дальше будем этим заниматься. Рынок должен развиваться, и любая белорусская SEO-компания должна быть в этом заинтересована.
 
У нас родилась новая компания – ProText, которая вошла в состав группы компаний Webcom Media® и специализируется на копирайтинге.
 
На базе нашего Учебного центра Seolab были запущены новые уникальные программы: впервые в Беларуси были проведены курсы по копирайтингу «Секреты продающего текста: путь становления копирайтера за 9(1 )⁄2 недель», а также курсы по веб-аналитике «Анализируй это: оцениваем эффективность интернет-рекламы вашего бизнеса» и курсы «Интернет-маркетинг: развитие бизнеса в интернете от А до …». Кроме того, была обновлена программа традиционных курсов по SEO – теперь это «ТОП-SEO: Теория. Опыт. Практика».
 
Также из запомнившихся событий прошедшего года нельзя не вспомнить весенние и осенние турниры по боулингу, бильярду и большому теннису серии IT-CUP.
Группа компаний Webcom Media® в минувшем году выступила партнером таких крупных мероприятий как фестиваль белорусскоязычной рекламы AD!NAK, фестиваль рекламы «Белый квадрат», шестая конференция «Деловой интернет», конкурс «Бренд Года» и т.д.
 
От 2012 года ждем движения вперед и только вперед. У нас огромная масса идей, планов, многое из всего этого планируем реализовать именно в этом году. Это будет касаться всего – и наших услуг, и сервиса для клиентов, и учебного центра SEOLAB. Для нас каждый новый год - это как непаханое поле. Поэтому будем продолжать трудиться 24 часа в сутки. Что-то раскрывать не хотелось бы, но сюрпризы обещаем.


Директор ARTOX media (artox-media.by), Денис Буко, поделился успехами своей компании:

2011 год для агентства ARTOX media стал годом кардинальных изменений, причем как в контексте организации работы внутри компании, так и в контексте решения клиентских задач.
1. Был осуществлен переход на новую систему управления бизнес-процессами «Мегаплан». Как результат, эффективность совместного взаимодействия нашей команды возросла в разы. Более того, «Мегаплан» позволил многим сотрудникам компании грамотно распределять свое время, увеличив тем самым производительность и качество работы.

2. Центр интернет-образования ARTOX media поднялся на новую академическую ступень, запустив новый курс по веб-аналитике в дополнение к уже существующим курсам по SEO, интернет-маркетингу и контекстной рекламе. К слову, преподаватель курса контекстной рекламы, Светлана Гордей, успешно сдала экзамен GoogleAnalytics IQ, в очередной раз подтвердив свой профессионализм.

3. Не стоит недооценивать личный опыт, который получил каждый сотрудник ARTOX media за этот год. Многочисленные конференции, такие как WUD, Optimization-2011, SMM.ua и др., семинары и тренинги, плюс решение задач самой высокой сложности – все это вывело работу компании на качественно новый уровень. В октябре, на ежегодной конференции «Деловой интернет-2011» наши специалисты представили интересные и содержательные доклады. Также ARTOX media совместно с российской компанией FISTASHKI провели первый в Беларуси мастер-класс по продвижению в социальных медиа «SMM – миссия выполнима!» , который собрал более ста участников.

4. Компания ARTOX media расширила свое влияние за пределами территории Республики Беларусь, открыв офис в Москве на Новом Арбате, с успехом вышла на российский рынок в одной из самых конкурентных ниш.

К слову, одним российским рынком влияние ARTOX media не ограничилось: мы вышли также на рынок Казахстана и в ближайшее время планируем выход на рынки Украины и других стран СНГ.

5. Мы стали сертифицированным агентством Яндекс.Директ и Google AdWords как на территории Беларуси, так и России.

6. Штат компании вырос за 2011 год ровно на 100%.

7. Были открыты два новых отдела – отдел юзабилити и отдел копирайтинга.

Кроме того, была масса менее масштабных достижений: выпуски новых специалистов в ЦИО, различные мастер-классы, тренинги, интервью и многое другое. Но о них мы поговорим в следующем году, когда они принесут свои плоды.

В 2012 нам предстоит действительно большая работа. Во-первых, мы планируем расширить компанию вдвое, что с учетом текущей численности – довольно масштабная задача.
Во-вторых, мы собираемся поднять планку качества нашей работы еще выше. Для этого мы уже сейчас привлекаем ведущих специалистов страны в различных областях – юзабилити, копирайтинг, маркетинг, продажи и др.

В третьих, в 2012 году мы планируем запустить как минимум два новых курса в Центре интернет-образования – по юзабилити и SMM. Эти специальности новы для белорусского рынка, но, несмотря на это, очень востребованы. Также в планы входит оптимизация существующих курсов, добавление в них еще больше практических кейсов и методик.
Наконец, главной нашей целью в 2012 году является попадание в десятку лидеров среди компаний, занимающихся рекламой в интернете в странах СНГ.

Компания ARTOX media желает в Новом Году всем компаниям получить максимальный результат от работы и превзойти ожидания своих клиентов. Мы также желаем всем рекламным агентствам внести свой вклад в развитие белорусского сегмента интернет-рынка, эффективно работать не только в рамках своей компании, но и развивать интернет-маркетинг в целом по стране. Поэтому мы искренне желаем всем развития, успехов и процветания.

А Андрей Гусаров, ЧУП «Гусаров Групп» не преминул возможности немного поразмышлять о возвышенном:

— 2011 - год контрастов в бизнесе, яркое начало и конец и очень суровая весна. Этот год стал последним для многих белорусских компаний - кризис не выбирал себе жертв, он забирал всех подряд (без исключения). SEO-рынок начал приходить к тому, что наконец-то надо продавать не позиции в поиске, а целевую аудиторию. Думается, что многие компании и ушли с рынка из-за невозможности дать прозрачные гарантии клиенту, а также пояснить "за что платит клиент?". Непрозрачная услуга начинает становиться все  более ясной и понятной для клиента. Рынок начал работать не на то чтобы перетягивать друг у друга существующих клиентов, а на информирование новых (тех кто еще и
краем уха не слышал про раскрутку сайтов в поиске).

2012 будет годом консалтинга, попытки продавать его на белорусском рынке уже были и к успешным попыткам можно отнести - SEO-курсы и курсы по Интернет-маркетингу.

Думаю, что если кризис в Беларуси усугубится, многие компании станут более внимательно смотреть на Интернет как на источник привлечения клиентов. Почему этот год может быть переломным для SEO-сферы? Когда все в порядке и спрос высок, компании могут позволить себе даже отказать клиенту в оказании услуг или продаже товара, а когда за клиентом приходится бегать - надо думать над новыми каналами поиска клиентов. Для SEO-компаний думаю, что станет актуальным выделять услуги, которые раньше в той или иной степени шли в SEO-пакете (например, юзабилити). Пора бы уже перестать воевать за клиентов и продолжить тот путь, который продложили компании-лидеры (Webcom и Artox), направленный на популяризацию услуги в целом.  Удачи Вам и Вашему бизнесу!

Raskrutka.by присоединяется к пожеланиям Андрея Гусарова и желает всем удачного года и побольше оптимизма! 

С Новым 2012 годом!!!






Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Андрей Емельяненко
Компания: Masterlink.by
Должность: Директор по развитию
3 балла
Андрей Подлубный
Компания: ООО "Интернет-Маркетинг"
Должность:
14 баллов
Алексей Мироненко
Компания: Sitebuild
Должность: Директор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

SiteShop.by
Разработка сайтов
0 баллов
Ariol
Комплексная разработка и продвижение сайта
0 баллов
ISD Studio
Веб дизайн, SEO, биллинг, автоматизация бизнес процессов
2 балла

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000