К чему приведут изменения правил использования сервиса Яндекс.XML?


Недавно в официальном блоге Яндекса для вебмастеров появилась новость об изменении правил использования сервисом Яндекс.XML. К каким последствиям они приведут? Мнения экспертов по этому вопросу разделились.



Станислав Ставский, экс-менеджер антиробота в Яндексе:


  Я думаю, что главной целью Яндекса в данном случае является решение внутренней проблемы «снижение роботной нагрузки в часы пик». То, что заодно со снижением нагрузки можно доставить неприятности сервисам парсинга – лишь один из плюсов принятого решения. Но, в принципе, не удивлюсь, если одновременно с анонсированным запуском ужесточится алгоритм фильтрования роботов на выдаче и капча станет показываться роботам чаще. Ведь задача «удорожания парсинга» напрямую связана с задачей «снижение нагрузки».

Михаил Сливинский, руководитель отдела поисковой аналитики компании Wikimart:

  К сожалению, пока не видно расширения возможностей для веб-мастеров и оптимизаторов. Жаль. Довольно очевидно, что оптимизаторы очень разные и далеко не все стремятся заработать свой кусок хлеба, ухудшая экосистему спамными ссылками или бредотекстами.

При этом рынку крайне нужна маркетинговая информация и аналитика. В частности, это и результаты поиска, и статистика запросов, и позапросная конверсионность и многое другое. Понятно, какой-то фильтр в любом случае нужен. Но почему этот фильтр реализуется через попытки запрета парсинга, а не через коммерческую продажу доступа к сервисам – мне не вполне понятно.

Юрий Кушнеров, руководитель сервиса SeoLib.ru:

  Как нам кажется, на рынок в целом это никак не повлияет. Нововведения затронут лишь сегмент SEO-сервисов, которые активно используют XML для парсинга выдачи Яндекса. В этой нише, возможно, будет передел рынка, так как многим небольшим компаниям, действительно, «перекроют кислород».

Позиция Яндекса в данном случае ясна (и они ее не скрывают). Это не «еще один камень в оптимизаторов», а оптимизация собственных ресурсов (именно поэтому в разное время суток количество запросов будет меняться. Когда Яндекс свободен — парсите на здоровье. Когда нет — извините). Кстати, такая ситуация наблюдается уже давно. В пиковые часы, порой, отдаются пустые страницы.

Евгений Трофименко, аналитик, владелец сервиса tools.promosite.ru:

  До этого, очевидно, довели покупатели симок для парсинга ХМЛ. Ну ничего – сейчас будут создавать сайты не только под продажу ссылок, но и под получение лимитов ХМЛ. Кстати, я на tools.promosite.ru попрошу людей делегировать не очень нужные им лимиты на меня (просто так или в обмен на какие-то сервисы, в противном случае придется ограничивать доступ – у меня ХМЛ используется часто). Например, можно взамен этого доступа давать аналитику по установленным ссылкам, я тут скачал все сайты-доноры и установленные ссылки.

Александр Люстик, руководитель проекта Key Collector (LegatoSoft). Ведущий блога SEOM.info:

  Новые лимиты явно очередная затяжка узла на удавке, примитивных методах съема данных. Все давным давно покупали активированные аккаунты, даже не утруждая себя покупкой сим-карт, как это было ранее. Увеличивали лимиты. Покупались десятки тысяч аккаунтов, с увеличенными лимитами в XML. Яндексу это, видимо, надоело. Новый виток. С одной стороны «законопослушным», отчасти, лимитов хватит. Хотя для более или менее профессиональных задач их окажется маловато. Для «домохозяек» пойдет.

По материалам http://devaka.ru/articles/new-yandex-xml-limits



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Алексей Жучин
Компания: Алексей Жучин
Должность: частное лицо
0 баллов
Сергей Лутов
Компания: ЧУП "Эффективные сайты"
Должность: менеджер
1 балл
Елена Касперович
Компания: ООО "КасперСистемс"
Должность: Аккаунт-менеджер
-2 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

SITEWOOD
создание сайтов, продвижение и раскрутка, поддержка, копирайтинг...
0 баллов
itoptisoft
Создание сайтов
0 баллов
Медиа сайт
создание сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000