"Вопрос-ответ". Почему расходятся данные отчетов Яндекс.Метрики и Google Analytics?


В нашу постоянную рубрику «Вопрос-ответ» обратился начинающий SEO-специалист и пожаловался на то, что данные одних и тех же отчетов в Яндекс.Метрике и Google Analytics сильно разнятся. С чем это связано и какому аналитическому сервису в итоге можно верить?

Ответы на эти вопросы дает администратор портала, специалист с большим опытом работы с аналитическими сервисами:
 
- При правильных настройках данные в отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics действительно могут различаться. Однако в абсолютном большинстве случаев расхождения совсем невелики и колеблются в пределах статистической погрешности – 1-2%, не более. По большому счету, такие показания являются сопоставимыми, поэтому доверять можно и Яндекс.Метрике, и GoogleAnalytics.

Если разница в данных превышает 3% и настройки при этом правильные, существует вероятность того, что в работе одного из сервисов произошла системная ошибка. Чтобы ее «вычислить», внимательно проанализируйте данные за каждый день, неделю и месяц в обоих сервисах. Если один из них постоянно показывает неизменно меньшее значение, чем другой, с большой вероятностью можно утверждать, что в программе произошел системный сбой. Как правило, он возникает из-за того, что счетчик  на определенной странице либо работает неправильно, либо вообще не работает. В результате посещения данной страницы учитываются неправильно (не учитываются вовсе). Соответственно, счетчик нужно настроить заново.
 
Если суммарные данные за месяц в отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics практически идентичные, возможно имеет место так называемая «плавающая» ошибка. Как ее обнаружить? Зайдите в свойства профиля Google Analytics и посмотрите, какая временная зона сайта в нем указана. Очень может быть, что зона указана неправильно.

GoogleAnalytics часто выставляет «Тихоокеанское время» даже в профилях, в которых при создании был указан другой регион:



Из-за этого данные в отчетах могут считаться некорректно.
 
Чтобы изменить временную зону, необходимо отредактировать профиль. Но эта настройка станет доступна только тогда, когда вы укажите страну в поле выше:




Если учетные записи Analytics подключены к аккаунтам AdWords, внести изменения во временную зону у вас может и не получиться. В таком ситуации попробуйте отключить интеграцию, связавшись со службой поддержки Google.
Если же вы не являетесь администратором учетной записи Analytics, также поинтересуйтесь, какой часовой пояс указан для сайта. Для этого зайдите в раздел «Посещения»:


 
Настройте правильную текущую дату и посмотрите на отчет по часам:


 
Google Analytics начинает собирать информацию приблизительно за час, поэтому в отчете должны отображаться данные за час предыдущий. В том случае, если картина отличается - это свидетельствует о наличии проблемы с временной зоной.
 
И последнее. Пользоваться сразу двумя аналитическими сервисами для решения одних и тех же задач – идея не совсем логичная. Конечно, если вы проводите какое-то специфическое исследование их точности и эффективности, на этот эксперимент можно пойти. Во всех остальных случаях рекомендует вам использовать один, но хорошо настроенный сервис. Проверка достоверности его показаний при помощи другой аналитической системы не всегда оправдана и в большинстве случаев приводит лишь к бесполезной трате времени.  



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Андрей Подлубный
Компания: ООО "Интернет-Маркетинг"
Должность:
14 баллов
Дмитрий Власов
Компания: Багов
Должность: Создатель
0 баллов
Максим Аксюто
Компания: Seobility
Должность: Директор
7 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

www.vipsites.by
Разработка сайтов, поисковая оптимизация, поисковое продвижение
-1 баллов
ELF Group
Разработка, изготовление, оптимизация, раскрутка, продвижение сайтов...
-1 баллов
Obyavkaby
Интернет реклама, Контекстная реклама, Размещение объявлений.
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000