Белорусский рынок рекламы 2011: назад в прошлое


Опубликован очередной ежеквартальный отчет агентства ZenithOptimedia.

В документе опубликованы результаты анализа рекламного рынка Беларуси за 2011 год, а также прогнозы относительно его развития до 2014 года. Что касается 2011 г., то здесь наблюдается значительное падение объемов рекламы. В итоге, к концу прошлого года они достигли примерного уровня 2006 г. (66,7 и 62,2 млн. долларов соответственно).



Что касается динамики падения показателей по видам медиа, то лидером является пресса. Именно здесь наблюдаются наибольшие процентные показатели уменьшения рынка рекламы (-36%). Интернет, в свою очередь, отличился наименьшими темпами сокращения рекламного рынка (-16%). Следует отметить, что именно в этой сфере имеется единственный «растущий» канал – контекстная реклама.



Также исследование показало, что, в сравнении с соседними странами, уровень затрат на рекламу на душу населения в Беларуси остается одним из самых низких. Специалисты ZenithOptimedia причину такого положения дел видят в относительно низком уровне развития медийной инфраструктуры и потребительского рынка. Также оказывают влияние и достаточно невысокий уровень конкуренции, ну, и, естественно, отсутствие больших объемов инвестиций в белорусский рекламный рынок (крупные «игроки» пока еще не уверены в перспективах отечественного рынка).






Специалистами, производившими исследование, были указаны факторы, которые могут ускорить положительные процессы на белорусском рынке Интернет-рекламы, а также обстоятельства, которые могут оказывать влияние на его сдерживание.

Сдерживающими факторами, по мнению ZenithOptimedia, являются:

- Рост цен на рекламу в сети относительно других медиа-средств;
- Малое количество отечественных площадок, которые могут привлечь значительные инвестиции;
- Попытки контроля и регулирования глобальной сети на территории республики;
- Невысокая развитость оптовых продаж. Все «крутится» около небольших количеств;
- Достаточно сложная экономическая ситуация в стране, ведущая к падению уровня доходов и, как следствие, к сокращению потребительского рынка.

Факторы, которые будут способствовать возникновению и развитию положительных тенденций на рынке Интернет-рекламы в Беларуси:

- Увеличение количества пользователей глобальной сети;
- Введение цензуры в других масс-медиа, которая будет способствовать уменьшению их популярности среди населения;
- Увеличение количества ресурсов, за счет которых можно будет охватить большую аудиторию;
- Возможность использовать полноценные данные в процессе планирования рекламных компаний в сети.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Максим Аксюто
Компания: Seobility
Должность: Директор
Сергей Чаботько
Компания: Дизайн-Студия MEGA™
Должность: SEO-специалист
Сергей (kras) Красакович
Компания:
Должность:
ТОП SEO персон

SEO компании

Дизайн-студия nashekrashe
веб-дизайн, графический дизайн, айдентика
OPTIMISM
Оптимизация, продвижение и поддержка сайтов. Анализ, аудит сайта.
Визор Медия
Разработка сайтов, которые приносят доход. Поисковое продвижение на...
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования

10.10.2019

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014