IT House: Определился победитель конкурса по интеллектуальному анализу данных DataDigger


1 декабря состоялся финал конкурса DataDigger, по итогам которого был вручен главный приз в 10 000 000 рублей. Победителем стал автор самого лучшего решения, позволяющего по поведению пользователя в интернете определить из какого он белорусского города.

Объявленный в октябре 2012 г. компанией «Акавита» и центром IT House первый в Беларуси конкурс по интеллектуальному анализу и обработке данных (data mining) 1 декабря завершился финальным состязанием в формате дататона. Несмотря на довольно сложную тему, требующую специальных знаний, в конкурсе приняли участие свыше 90 программистов. Всем участникам было предложено выполнить отборочное задание. В результате строгого отбора лучшие из лучших – шесть человек – прошли в финал.

В течение семи часов в офисе компании «Акавита» финалисты боролись за главный приз – 10 000 000 рублей. По истечению времени, отведенного на поиск оптимального решения, члены жюри внимательно изучили каждое решение и определили победителя. Им стал Михаил Мицкевич, научный сотрудник НИЛ статистического анализа и моделирования при Белорусском государственном университете. Все финалисты получили поощрительные призы.



Михаил является выпускником факультета прикладной математики и информатики БГУ, 28 лет, женат, имеет двое детей. Ранее практического опыта в дата-майнинге не имел, но интеллектуальный анализ данных входит в сферу его научных интересов. По его словам, изучение теории вероятностей и математической статистики в университете, а также в ходе научной деятельности дало хорошую базу для решения задач интеллектуального анализа данных.

Мы попросили Михаила поделиться своими впечатлениями о конкурсе:

– Очень понравилось отношение со стороны организаторов ко всем участникам конкурса, а еще – место проведения финала. Приятно, что конкурс привлек внимание к актуальной и востребованной теме – интеллектуальному анализу больших данных. Специалистов в этой области остро не хватает, причем не только в Беларуси, но и в мире. Хочется пожелать всем участникам не терять интереса к этой сфере, находить интересные задачи и решать их, а организаторам – набраться мужества и провести еще не один такой конкурс.

Учитывая большой интерес, который вызвало событие, организаторы решили последовать совету Михаила и сделать конкурс DataDigger ежегодным.

Замечательно, что победителем конкурса стал не просто программист-практик, а научный сотрудник, – отметил директор и основатель компании «Акавита» Федор Короленко. – Это лишний раз подтверждает, что дата-майнинг – наукоемкая и высокоинтеллектуальная сфера. А то, что победитель связан с высшей школой Беларуси, дает надежду на то, что интерес к этой области будет транслироваться на студенческое сообщество и в будущем нас ждет появление целой плеяды замечательных специалистов в области интеллектуального анализа и обработки данных.

Конкурс организован при поддержке кафедры технологий программирования ФПМИ БГУ.


О компании «Акавита»


В 1999 году белорусский программист Федор Короленко создал систему интернет-статистики «Акавита», которая росла вместе с белорусским интернетом. До сих пор «Акавита» является единственным бесплатным независимым мерилом популярности белорусских сайтов и инструментом оценки посещаемости для их владельцев.

Сегодня «Акавита» это не только и не столько система статистики, но и ряд других инновационных интернет-продуктов. Кроме системы веб-аналитики и связанных с этим исследований аудитории «Акавита» специализируется на создании иных высоконагруженных приложений и технологий, таких как система поиска в интернете, социальная сеть и не только. Но, в первую очередь, «Акавита» – это компания единомышленников, сохраняющая энергию стартапа.

Больше о нас можно узнать на www.akavita.by или www.facebook.com/akavitaby

О центре IT House

IT House – площадка в центре Минска для развития идей, инициатив и стартапов в сфере информационных технологий. Предоставляет инфраструктуру и возможность взаимодействовать молодым людям, которые интересуются программированием, дизайном, математикой, информационной безопасностью, роботостроением, техническим творчеством. Закладывает основу взаимодействия образования и бизнеса: через работу в проектах, лабораториях, семинарах происходит обмен знаний, обучение и менторство, совместная деловая активность. IT House работает на базе Белорусского государственного университета.
Вся информация на www.ithouse.by

Об интеллектуальном анализе данных (дата-майнинг)


Реализация сложных научных и высокотехнологичных проектов требует переработки огромного количества данных. На их основе, с помощью специальных алгоритмов и вычислительных мощностей, можно делать выводы и прогнозы, которые невозможно сделать, имея единичные данные. Порождение новых знаний из разрозненной информации – это и есть суть дата-майнинга.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Data_mining



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Pasha By
Компания: Pasha.By
Должность: технический директор концессии
Дмитрий Крицук
Компания: Masterlink.by
Должность: Руководитель отдела продвижения
ТОП SEO персон

SEO компании

Мастерлинк
Интернет-маркетинг
OOO "Интернет-Маркетинг"
Seo, реклама, интернет, маркетинг, создание сайтов
Студия Борового
Создание сайтов, поисковое продвижение сайтов, разработка логотипов и...
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования

10.10.2019

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014