Оптимизация сайта: подбор ключевых слов


Важным этапом оптимизации сайта является подбор ключевых слов – это, фактически, первое, что необходимо сделать перед тем, как наполнять сайт текстами.

Существенно облегчить задачу по определению ключевых слов можно воспользовавшись сервисами, которые предлагают сами поисковики – adstat.rambler.ru/wrds/, direct.yandex.ru и stat.go.mail.ru для русскоязычных сайтов и wordtracker.com и inventory.overture.com для англоязычных. Однако стоит помнить, что использование этих сервисов самих по себе не является решением всех проблем, поскольку их данные могут быть отличными от реальной картины. К примеру, сервис Yandex Директ отображает не предполагаемое количество запросов по ключевой фразе, а ожидаемое количество показов рекламы. Первое число значительно меньше второго, так как среднестатистический пользователь поисковой системы, как правило, просматривает больше одной страницы. Помимо использования специальных сервисов неплохим подспорьем может стать анализ конкурентов и ключевых фраз, на которые ориентируются они.

На сегодняшний день существует две стратегии оптимизации сайтов – под небольшое количество высокочастотных ключевых слов или под большое количество низкочастотных. В чистом виде они, как правило, не применяются – в большинстве случаев практикуется сочетание этих двух стратегий. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.

По высокочастотным запросам существует очень высокая конкуренция, поэтому молодым сайтам бывает крайне сложно подняться по ним в топ выдачи. Для сравнения, для выхода на высокие позиции по низкочастотному запросу может быть вполне достаточно провести минимальную оптимизацию текстов на сайте и упоминания нужных ключевых слов на странице. Довольно часто низкочастотники становятся едва ли не основным источником поискового трафика.

Владельцы большинства коммерческих сайтов ставят для себя задачей увеличение продаж товаров или услуг, а значит, привлечение потенциальных покупателей, а не просто большого количества посетителей. Это стоит в первую очередь учитывать при поисковой оптимизации и подборе ключевых слов. Приведем простой пример. Поисковый запрос «ноутбук» является высококонкурентным и гораздо более частотным, чем «ноутбук Samsung R58». Однако для сайта, продающего ноутбуки, более ценным является посетитель, пришедший именно по второму запросу. Да и привлечь его гораздо проще, поскольку второй запрос отличается небольшим уровнем конкуренции.

После подбора ключевых слов необходимо заняться определением основного ядра слов, по которым планируется оптимизировать сайт. Низкоконкурентные запросы на этом этапе временно отбрасываются в силу того, что они особой оптимизации не требуют. Высокочастотные фразы, как правило, отличаются высоким уровнем конкуренции, поэтому необходимо произвести оценку реальных возможностей продвигаемого сайта. Для того чтобы оценить уровень конкуренции, нужно проанализировать ряд показателей для первой десятки сайтов в выдаче поисковика:

  • средний PageRank;
  • средний ТИЦ;
  • среднее число внешних ссылок на сайты в выдаче по версии различных поисковых систем;

Дополнительные параметры:

  • количество страниц в Интернете, содержащих заданный поисковый;
  • количество страниц в Интернете, содержащих точное совпадение заданной фразы (как при поиске в кавычках).

Проанализировав дополнительные параметры, можно частично оценить сложность вывода сайта на высокие места в выдаче по тому или иному запросу. Помимо указанных параметров, можно проверить наличие сайтов из выдачи в крупнейших каталогах – DMOZ и ЯК.

Оценив уровень конкуренции по выбранным ключевым словам и фразам, можно остановится на ряде достаточно частотных запросов с приемлемым уровнем конкуренции, по которым и будет проводиться оптимизация сайта.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Алексей Мироненко
Компания: Sitebuild
Должность: Директор
0 баллов
Александр Волосевич
Компания: Best Masters
Должность: Администратор
5 баллов
Юрий Зиссер
Компания: ЧУП "Надежные программы"
Должность: гендиректор
10 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

IToris
Web-разработка решений для CMS и e-Commerce
0 баллов
Divpixel
Разработка сайтов, поддержка и продвижение сайтов, html-верстка
0 баллов
Эффективное продвижение сайтов - WebContent.by
Cоздание и продвижение сайтов, контекстная реклама, копирайт...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000