Николай Евдокимов: ''Мы - лучшая SEO-команда!''


Raskrutka.by пообщалась с руководителем автоматизированной системы продвижения SeoPult Николаем Евдокимовым. Речь шла о конкурентах, будущем систем автоматизированного продвижения и, конечно, о прекрасном.

- Как, собственно, было принято решение о создании сервиса, который во многом изменил ход развития отечественного SEO? На какие сервисы и разработки Вы при этом ориентировались?

- Изначально мы создавали автоматизированную систему для продвижения клиентских проектов. Разработка системы началась в конце 2007 года, когда количество проектов, продвигаемых компанией UnMedia, приближалось к 300. Надо сказать, что идея выведения подобного сервиса в массы пришла на первых стадиях создания внутренней системы и к финальному этапу реализации ядра оставалось только лишь натянуть юзабельные интерфейсы. В начале 2009 года, когда количество продвигаемых сайтов дошло до 10000, мы столкнулись с острой необходимостью масшабирования и были вынуждены коренным образом перестроить архитектуру системы. Сейчас мы приближаемся к 60000 продвигаемых проектов и работаем с запасом ресурса до 100000 продвигаемых площадок.

- Как Вы относитесь к конкурентам, которые активно пытаются завоевать свою долю на рынке и их мнению о Вас (ROOKEE, WebEffector)? Как считаете, можно ли впрячь в одну телегу рунета три разные системы или кто-то неминуемо отпадет? И за счёт чего Вы планируете их обогнать в дальнейшем?

- К конкурентам я отношусь нормально, это естественный порядок вещей, когда на на рынке появляются копии работающей модели. Сервисы Rookee и Maremoto мне вполне симпатичны, у нас несколько разные аудитории и в общем и целом каждый займет на рынке свое место. Сервисы Webeffector и Megaindex явно отстают, принесенные в жертву репутации в первом случае и полное отсутствие концепции во втором вряд ли дадут хоть сколько-нибудь значимый результат. Что касается их мнения о нас - я, честно говоря не в курсе, что они о нас на самом деле думают. Насчет же публичных выступлений, например, интервью, которые вы приводите в качестве примера, - ну, по ним видно, скажем, что люди совершенно неправильно представляют себе целевую аудиторию нашего сервиса. А заодно, наверное, и своих, но это уже их дело. "За счет чего мы планируем их обогнать?" - вопрос не совсем понятен, это же года полтора нам на месте нужно простоять, чтобы у них появилась возможность сравняться, не наоборот. А мы продолжаем развиваться, и очень активно. Ну или встречный вопрос по аналогии - за счет чего SAPE в дальнейшем собирается обогнать Indek?

- Как относитесь к алгоритмам поисковых программ, которые, в очередной раз меняясь, постоянно ставят под угрозу сам факт существования подобных систем?

- Чем дальше мы работаем над совершенствованием алгоритмов системы, тем более гладко наши пользователи переживают смены алгоритма. Мы - лучшая seo-команда, работая с SeoPult пользователи используют наши знания, нашу аналитику, наши алгоритмы. У нас стабильный рост по количеству проектов со старта системы и чем глобальней смена/корректировка, тем больше мы получаем пользователей.

- Какой вы видите систему SeoPult в идеале (в плане функциональности)? И сколько ещё до этого идеала нужно (и планируется) сделать?


- Единый агрегатор всех рекламных возможностей Рунета, поддающихся автоматизации. Единая статистика эффективности, автоматическое медиа-планирование и корректировка рекламной стратегии. Разделение системы на группы аудитории с точки зрения пользовательских интерфейсов, от простого к профессиональным. Создание мощнейшего маркетингового инструмента и выведение SEO-области в русло цивилизованного рекламного направления.

Говоря о функционале, пользуясь случаем, хотел бы опять вспомнить и о конкурентах. Один из них постоянно хвастается своими отчетами по трафику, дескать, "не имеющими аналогов в других автоматизированных
системах". Мы недавно запустили модуль анализа стоимости SEO-трафика, и вправе сказать, что теперь уже у этого нашего решения на рынке SEO-систем не существует аналогов, даже близко. Вот тут можно посмотреть - seopult.ru

- Как считаете, какое место в перспективе в SEO займет именно автоматическое продвижение? И что вообще самое главное в работе оптимизатора как в работе с системой, так и вообще?


- Не автоматическое, а скорее автоматизированное. Мы говорим про это уже давно: все, что может быть автоматизировано, неизбежно будет делаться роботами. А главное в работе оптимизатора - маркетинговый подход и работа с клиентом. Умение настраивать сайт как бизнес-канал, решать бизнес-задачи клиентов, заниматься повышением отдачи от продвижения - вот те навыки, от которых все в большей степени зависит успешность работы оптимизатора.

- Как Ваша система может быть полезна именно белорусским оптимизаторам?

- В первую очередь для работы с российскими клиентами. Но не буду скрывать, мы рассматриваем задачи по созданию адаптированных версий для Белоруссии и Украины в ближайшей перспективе.

- Немного о SeoPult.TV. Этот ресурс стал удачной находкой как уникальный не только в своей тематике (SEO, заработок в Сети, etc.), но и в целом для рунета. Какой вы видите дальнейшую его судьбу?

- Мы много сил и средств вкладываем в развитие проекта SeoPult.Tv. Сейчас мы полностью перестроили студию, обновили все оборудование, наняли профессиональных операторов, монтажеров, редакторов. Я рассчитываю, что
уже к концу лета зрители смогут получать контент на порядок качественней текущей версии. Дальнейшие планы - работать над повышением качества и к концу года вплотную заняться вопросом трансляций в пакетах Стрим.ТВ и Акадо.

- Каково Ваше отношение к конкурсу, который проводил Даниил Маул, - ''Cладкий сеопультенок''?

- Отличный конкурс. Я очень симпатизирую Даниилу и всегда принимаю его предложения (встреваю в его авантюры). Конкурс в очередной раз удался.

- Планируете ли Вы заниматься какими-либо другими масштабными проектами в области SEO?


- Мы вплотную занимаемся, но анонсировать я сейчас не считаю возможным.

- Каким Вы видите порог посещаемости для Вашего сайта (системы SeoPult)?

- Никогда не задумывался об этом. Посещаемость растет, но это ведь косвенный показатель. Мы ориентируемся на количество запущенных проектов и, естественно, на оборот.

- Планируется ли сохранить модель монетизации SeoPult?

- Модель монетизации сейчас устраивает как наших пользователей, так и нас, как создателей системы. Никаких планов по ее корректировке у нас нет, так что все останется по-прежнему. А вот количество функций, которые получат наши пользователи, будет неуклонно рости.

- Расскажите немного о себе: почему Вы занимаетесь SEO, чем увлекаетесь помимо SEO? :)


- Я занимался копирайтингом, плавно перешел в область веб-разработки, оттуда в клиентоориентированное SEO, ну а теперь в разработку в сфере SEO. Как-то все плавно и постепенно. У меня много всяких увлечений, из серьезных - дайвинг, люблю путешествовать, стараюсь это делать не реже чем раз в три месяца, когда живу в Москве - люблю проводить время за городом. Как-то так.

- Что ж, приятного труда Вам и отдыха :) Спасибо за интервью!


Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:
  Joy / 28 April 2010 15:19 2
Спасибо Николаю,отличное интервью!Будем ждать белорусской версии Пульта
  Толстый Кот / 29 April 2010 17:04 2
Все вроде гладко так, логично, если не принимать во внимание такие забавные мелочи, как появление в сети около недели назад целой сети ЖЖ посвященной единственной цели - облить мерзопакостями Эффектор. Конечно же никто ни в кого пальцами не тычет, но мысли разные в голову приходят.
  n_e_o / 29 April 2010 18:13 1
Я не следил за событиями недельной давности, но вот не далее как месяц назад подобная ситуация произошла в ветке forum.searchengines.ru, посвященной теме WebEffector. Я заверил Михаила Райцина (безотносительно, у нас очень хорошие отношения) тогда и готов заверить общественность сейчас - наши сотрудники к поклепу на WebEffector отношения не имеют.

А если по существу, если вспомнить наш старт - помои лелись ведрами, это никак не мешает работе. Всегда вспоминается пословица - "в сухое дерево камней не кидают". Так что я лично за этичность.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Андрей Подлубный
Компания: ООО "Интернет-Маркетинг"
Должность:
14 баллов
Дмитрий Власов
Компания: Багов
Должность: Создатель
0 баллов
Павел Ободовский
Компания: Студия интернет-проектов Proweb
Должность: Ведущий seo-специалист
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

itoptisoft
Создание сайтов
0 баллов
PIX Media
Дизайн сайтов, продвижение сайтов, фирменный стиль, разработка сайтов
0 баллов
Сropas
SEO-продвижение, контекстная реклама
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000