IT-JUMP 2011: сквозь тернии – к звездам!


16 ноября в Парке высоких технологий прошел финал первого общереспубликанского конкурса стартапов IT-JUMP 2011. Он проводился с целью поддержки инновационных проектов молодых IT-специалистов. Корреспондент портала Raskrutka.by посетил это мероприятие и вместе с компетентным жюри оценил инвестиционную привлекательность идей белорусских стартаперов.

Как проходил финал конкурса

Организаторами IT-JUMP 2011 выступили Министерство образования Республики Беларусь, государственное учреждение «Администрация Парка высоких технологий» и общественное объединение «Сообщество бизнес-ангелов и венчурных инвесторов «БАВИН». Отметим, что призовой фонд конкурса составил ни много ни мало 40 тысяч долларов США.
 
С 1 сентября, момента объявления конкурса, жюри IT-JUMP 2011 провело экспертизу 114 заявок. Лучшие из них вышли в финал и были распределены по трем номинациям:
 
·         Лучшая IT-идея;
·         Лучший IT-проект;
·         Лучший игровой проект.
 
Председателем жюри стал Юрий Гурский – соучредитель компании-резидента Парка высоких технологий «Viaden Media» и один из самых успешных IT-предпринимателей Беларуси.
 
Собственно финал конкурса проходил в формате 20-минутных презентаций, во время которых молодые белорусские Стивы Джобсы должны были максимально полно раскрыть суть своих проектов. При этом первая часть выступления посвящалась общей информации о стартапе и задействованных при создании продукта технологиях, а вторая – его коммерческой стороне. Сразу отметим, что вторая часть выступления, на наш взгляд, давалась финалистам нелегко. Если с идеями у белорусских стартаперов все в порядке, то представления об их практической реализации довольно расплывчаты. Но об этом – чуть ниже. 
 
После 20-минутного доклада члены жюри и почетные гости конкурса задавали начинающим «айтишникам» свои вопросы. Надо признать, что именно эта часть презентации понравилась нам больше всего. Дело в том, что вопросы были неизменно деловыми, конкретными и обстоятельными, а подчас даже малоприятными для стартаперов. Что совсем не удивительно, ведь задавали их уже состоявшиеся бизнесмены, опытные и преуспевающие в своем деле специалисты. В свою очередь, авторы презентаций далеко не всегда были готовы дать на них столь же конкретные и вразумительные ответы, чем заставляли членов жюри серьезно призадуматься.
 
Иллюстрацией вышесказанному может служить следующий пример. Один из финалистов, Эдуард Михаилов, представлял информационный он-лайн сервис «Здоровое питание». Вкратце его суть заключается в следующем. Приходя в магазин, покупатели тех или иных продуктов питания смогут фотографировать их этикетки своими мобильными устройствами. Передавая изображение этикеток в онлайн-режиме на сервис, они будут получать о продуктах различную справочную информацию, в том числе – консультации от врачей и специалистов-диетологов. После окончания презентации один из членов жюри задал выступавшему простой, но очень важный вопрос, повергший его в замешательство: а знает ли он, что фотографировать товары и их выкладку в белорусских супер- и гипермаркетах  запрещено?! Никакого вразумительного ответа на это замечание стартапер дать так и не смог.

Общее впечатление


К сожалению, подробно рассказать обо всех проектах, презентации которых прошли 16 ноября, в рамках одного репортажа не представляется возможным. Вместо этого мы постараемся выразить общее впечатление от мероприятия.
 
 Плюсы:

1. Самое большое достоинство IT-JUMP 2011 заключается в том, что этот конкурс все-таки смог доказать инвесторам: интересные идеи у молодых белорусских «айтишников» есть. Конечно, далеко не всегда они оригинальны или революционны, как бы им (да и нам!) того хотелось. Однако уже сам факт наличия множества стартапов позволяет нам надеяться, что у нас все-таки есть перспектива со временем стать второй Японией. Большинство современных гигантов IT-индустрии создались как раз такими молодыми энтузиастами. В успех Google, Apple или Yahoo тоже ведь поначалу никто не верил.     

2. Самых лестных похвал и комплиментов достойны организаторы конкурса IT-JUMP 2011, а также члены жюри. Уже хотя бы потому, что предоставили возможность начинающим белорусским предпринимателям заручиться поддержкой солидных инвесторов. Это поистине уникальное мероприятие для стартаперов: аналогов IT-JUMP в Беларуси нет. Особенно приятно, что старания организаторов не прошли бесследно – количество присланных на конкурс заявок служит тому прекрасным подтверждением. Только представьте, каких трудов стоило их изучить и отобрать наиболее привлекательные. Одним словом, очень хорошо, что в нашей стране такие мероприятия вообще проводятся.
 
Минусы:
 
На наш взгляд, они в большей степени относятся к конкретным проектам и уровню подготовки финалистов, чем к самому конкурсу. Вкратце их можно сформулировать следующим образом: 
 
·         Многие идеи еще достаточно «сырые», плохо проработанные и явно не дотягивают до уровня финала;
·         Начинающие предприниматели весьма приблизительно представляют, как они будут реализовывать свои проекты на деле и с какими трудностями им придется столкнуться;
·         Многим стартаперам не хватает юридической подготовки, элементарных знаний действующего белорусского законодательства или тех стран, где они планируют запускать проект;
·         Далеко не все выступающие могут красиво преподнести свою идею, быть убедительными и красноречивыми.      

С первым пунктом все ясно. Вроде бы, области интересов белорусских стартаперов чрезвычайно разнообразны – от мобильных приложений до-WEB сервисов на основе облачных технологий. Однако за редким исключением их проекты являются лишь просто задумками, некими общими представлениями, еще толком даже не отшлифованными. Многочисленные уточняющие вопросы жюри, неизменно следовавшие после каждого доклада, являются тому красочным подтверждением. Невольно возникает мысль: если это – лучшие проекты, то что же тогда осталось за бортом финала?! 
 
Но настоящий «разбор полетов» в финале IT-JUMP 2011 происходил тогда, когда опытные бизнесмены и другие члены жюри пытались выяснить, каким именно образом проект будет реализовываться на практике и как он может приносить деньги своим создателям. Ведь просто идея, как известно, недорого стоит, если неграмотно воплотить ее в жизнь. И на наш взгляд, именно в процессе коммерческой реализации задумок у многих стартаперов могут возникнуть серьезные трудности. Красноречивый пример с фотографированием этикеток продуктов в гипермаркетах служит тому прекрасным подтверждением. Разумеется, подробнейшего бизнес-плана с распланированными на год вперед событиями от начинающих IT-предпринимателей никто не требует. Однако более-менее внятное представление о том, как именно будет работать их бизнес, у них все должно быть. Именно этого, более практического видения своих идей, на наш взгляд, очень не хватало выступавшим.
 
О том, что для ведения бизнеса необходимы знания законодательства, лишний раз повторять не будем – это является само собой разумеющейся аксиомой. Еще один пример на эту тему. Один из финалистов, Николай Ляховский, представлял проект создания облачно WEB сервиса для индустрии 3D печати, стремительно развивающейся на Западе. Также в планах Николая – открытие целой сети салонов 3D печати в странах Европы. По его задумке, такой салон будет представлять собой стойку с 3D принтером в магазине или торговом центре. 3D принтер, в свою очередь, будет выпускать различную сувенирную продукцию, в том числе – кружки. Но из каких материалов эти кружки будут изготавливаться и можно ли будет из них пить? Когда один из членов жюри задал Николаю этот вопрос, ему пришлось признать, что по своему прямому назначению – для питья – подобную кружку навряд ли можно будет использовать. Как в таком случае планируется выстраивать отношения с органами, контролирующими качество и безопасность потребительских товаров? Да и как следует позиционировать подобную псевдопосуду? Четкого ответа на эти вопросы не последовало. А ведь в странах Европы, где Николай и его товарищи собираются открывать сеть подобных салонов, законодательство в области контроля качества очень суровое, о чем он, как предприниматель, просто не имеет права не знать.         

Наконец, не последнюю роль в восприятии идеи играет то, каким образом человек ее преподносит. Впечатлить инвесторов и состоявшихся предпринимателей – нелегкое дело. В этой связи на ум приходит известное выражение одного знаменитого американского бизнесмена: «Каждый может произвести товар. А вот продать его – задача посложнее». В нашем случае тем самым товаром были вполне конкретные идеи. Но вот грамотно, эффектно и харизматично представить их потенциальным покупателям, справиться с волнением получилось не у всех. В результате неплохие на первый взгляд проекты очень много потеряли именно по причине невыразительной подачи. Как можно продавать услуги или товары, если будущий владелец компании не может продать самого себя своим самым первым клиентам – собственным инвесторам?!   


Победители IT-JUMP 2011

Победители конкурса IT-JUMP 2011 были объявлены 17 ноября. В номинации «Лучшая IT-идея» места с 3 по 1 распределились следующим образом:  

3. Ляховский Николай (проект «3D Store»);
2. Никанчук Антон (проект «IT Legal Solutions»);
1. Не присуждалось.
 
Свое решение по поводу первого места члены жюри объяснили следующим образом: «мы не посчитали, что увидели идеи достаточно хорошие, чтобы они были мерилом уровня для тех, кто будет подавать в следующем году». Считаем, что это может служить косвенным подтверждением выводов, к которым пришел корреспондент нашего портала.

В номинации «Лучший ИТ-проект» места на пьедестале почета заняли следующие финалисты: 

3. Микадо Никита (проект «Quad Roller»;
2. Не присуждалось;
1. Гречанинов Алексей (проект «Cyclist Pro») и Сорокина Дарья (проект «Driving Kids»).

Победителями в номинации «Лучший игровой проект» стали:

3. Не присуждалось;
2. Трубников Игорь (проект «Voltage»);
1. Кудрицкий Максим (проект «Fate of Nation»).


Резюме: и все-таки IT-JUMP 2011 удался на славу!

Своим походом на IT-JUMP 2011 наш корреспондент остался доволен, несмотря на некоторые несовершенства бизнес-идей финалистов. Сам конкурс в целом заслуживает самой высокой оценки. Как уже отмечалось, аналогов ему в Беларуси в настоящее время нет. Он очень полезен как для самих участников, так и для всей белорусской IT-отрасли в целом.
 
Финалистам же IT-JUMP хочется пожелать удачи в реализации своих смелых задумок. Мы очень надеемся, что их идеи очень скоро воплотятся в жизнь и принесут пользу многим людям. Путь к успеху – тернист и нелегок, так уж устроен наш мир и ничего с этим не поделать. А мы с нетерпением будем ожидать второго республиканского конкурса начинающих IT-предпринимателей – IT-JUMP 2012!                    
 



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Дмитрий Бобров
Компания: ABIATEC
Должность: Технический директор
3 балла
Михаил Позднев
Компания: PS-Studio
Должность: руководитель
8 баллов
Сергей Анатольевич Потапов
Компания: SeoCode
Должность: СЕО-мастер
2 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

3soft.by
Разработка и продвижение web сайтов, дизайн, САПР
0 баллов
DIEFIS
Разработка сайтов, SEO, PR. Разработка прикладного ПО. 1с Франчайзи
0 баллов
Web Studio Xameleon.by
Создание и продвижение сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000