Реалии Беларуси: будущее – за платным контентом
Приготовьтесь к тому, что в будущем почти весь контент Интернета и Байнета в частности станет платным.
Сегодня мы можем совершенно бесплатно узнавать все новости из социальных сетей. Социальные же сети, как правило, заимствуют контент у различных изданий. А издания, у которых заимствуется контент, не выдерживают конкуренции со стороны соцсетей и вынуждены предоставлять пользователям контент бесплатно, довольствуясь относительно небольшой выручкой от рекламы на сайте. Такая вот парадоксальная ситуация.
Но социальные сети – это «мыльный пузырь». Т.е. явление меняющееся, постоянно и довольно быстро. Все мыльные пузыри имеют обыкновение когда-нибудь лопаться, «выгорать», изживать самих себя. Поэтому и социальные сети будут расти только до тех пор, пока не «лопнут». А за ними лопнет и возможность получать весь контент бесплатно.
Например, как считают аналитики, крах Facebook – лишь вопрос времени. То же самое касается и Twitter: у сервиса микроблогов нет ни одного нормального механизма монетизации. Поэтому, рано или поздно, но эти соцсети (а вслед и большинство остальных) прекратят свое существование. Кроме того, не в пользу соцсетей говорит и тот факт, что они лишь распространяют новости, а онлайн-издания способны генерировать профессиональный контент.
Достаточно долгое время производители контента попросту плыли по течению, мирясь с происходящим. Но сейчас ситуация изменилась: постепенно началось осознание абсурдности ситуации.
Дальше – больше. Спустя некоторое время и другие зарубежные издания стали постепенно требовать у пользователей оплату за онлайн-подписку. А через некоторое время Apple и Google, поняв тренд, объявили о запуске платформ дистрибуции интернет-СМИ.
Кроме того, вы наверняка заметили, какую войну за авторское право постепенно разворачивают зарубежные компании-производители контента. Естественно, это неспроста.
А как у нас?
Даже соотечественники начали осознавать, что диктовать условия должен тот, кто производит контент, а не тот, кто его распространяет.
Но Беларуси слишком много сайтов, которые, как и соцсети, копируют оригинальные материалы немногочисленных профессиональных изданий. И гипотетически, если сейчас какое-нибудь издание вздумает ввести платную подписку, то, вероятнее всего, оно сразу потеряет всех читателей: контент, производимый сегодня белорусскими изданиями, фактически одинаков, и если будет затруднен доступ к одному сайту, белорус не думая пойдет за нужным контентом на другой сайт.
Кстати, это подтвердили многочисленные неудачные эксперименты некоторых достаточно влиятельных сайтов Байнета, пытавшихся ограничить бесплатный доступ к некоторым своим материалам.
А пока что
Несмотря на медленные темпы введения платных подписок, этот вариант – чуть ли не единственный из всех возможных (впрочем, есть, конечно, еще один – конец света).
А пока что можно говорить о следующих тенденциях:
• Вероятнее всего, ограничение доступа начнется с контента определенного вида. Например, будет вводиться платный доступ к новостям местного масштаба или материалам на какую-либо профессиональную/узкоспециализированную тематику.
• Газеты также попытаются сделать платной подписку, сделав скидку для тех, кто подписался на бумажную версию издания (по крайней мере на первых порах).
• Прежде чем подписка станет для пользователя платной, некоторое время он будет иметь возможность использовать материалы бесплатно.
Платный контент уравновесит рынок онлайн-информации. Это логически оправданный следующий этап развития Интернета. А с опозданием – и Байнета.
Публикации по теме:
АлекSEO Титов: «Платон их накажет!»
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.