Реалии Беларуси: будущее – за платным контентом


Приготовьтесь к тому, что в будущем почти весь контент Интернета и Байнета в частности станет платным.

Сегодня мы можем совершенно бесплатно узнавать все новости из социальных сетей. Социальные же сети, как правило, заимствуют контент у различных изданий. А издания, у которых заимствуется контент, не выдерживают конкуренции со стороны соцсетей и вынуждены предоставлять пользователям контент бесплатно, довольствуясь относительно небольшой выручкой от рекламы на сайте. Такая вот парадоксальная ситуация.

Но социальные сети – это «мыльный пузырь». Т.е. явление меняющееся, постоянно и довольно быстро. Все мыльные пузыри имеют обыкновение когда-нибудь лопаться, «выгорать», изживать самих себя. Поэтому и социальные сети будут расти только до тех пор, пока не «лопнут». А за ними лопнет и возможность получать весь контент бесплатно.

Например, как считают аналитики, крах Facebook – лишь вопрос времени. То же самое касается и Twitter: у сервиса микроблогов нет ни одного нормального механизма монетизации. Поэтому, рано или поздно, но эти соцсети (а вслед и большинство остальных) прекратят свое существование. Кроме того, не в пользу соцсетей говорит и тот факт, что они лишь распространяют новости, а онлайн-издания способны генерировать профессиональный контент.

Достаточно долгое время производители контента попросту плыли по течению, мирясь с происходящим. Но сейчас ситуация изменилась: постепенно началось осознание абсурдности ситуации.

Как у них?

Первым опомнился Руперт Мердок, который летом 2010 года сделал платным сайт The Times, а позже и New York Times. «Пока можно констатировать, что положение у Times по-прежнему «не фонтан», – писали газеты через две недели после запуска платной подписки. Но в итоге ни The Times, ни New York Times от этого не закрылись. Более того: пользователи, зная уровень «Таймс», предпочли заплатить (как ни странно), чем не читать газету вообще. В итоге доля отсеявшихся пользователей, не пожелавших платить за контент, оказалась даже ниже ожидаемой.

Дальше – больше. Спустя некоторое время и другие зарубежные издания стали постепенно требовать у пользователей оплату за онлайн-подписку. А через некоторое время Apple и Google, поняв тренд, объявили о запуске платформ дистрибуции интернет-СМИ.

Кроме того, вы наверняка заметили, какую войну за авторское право постепенно разворачивают зарубежные компании-производители контента. Естественно, это неспроста.

А как у нас?

Даже соотечественники начали осознавать, что диктовать условия должен тот, кто производит контент, а не тот, кто его распространяет.

Но Беларуси слишком много сайтов, которые, как и соцсети, копируют оригинальные материалы немногочисленных профессиональных изданий. И гипотетически, если сейчас какое-нибудь издание вздумает ввести платную подписку, то, вероятнее всего, оно сразу потеряет всех читателей: контент, производимый сегодня белорусскими изданиями, фактически одинаков, и если будет затруднен доступ к одному сайту, белорус не думая пойдет за нужным контентом на другой сайт.

Кстати, это подтвердили многочисленные неудачные эксперименты некоторых достаточно влиятельных сайтов Байнета, пытавшихся ограничить бесплатный доступ к некоторым своим материалам.

А пока что

Несмотря на медленные темпы введения платных подписок, этот вариант – чуть ли не единственный из всех возможных (впрочем, есть, конечно, еще один – конец света).

А пока что можно говорить о следующих тенденциях:

• Вероятнее всего, ограничение доступа начнется с контента определенного вида. Например, будет вводиться платный доступ к новостям местного масштаба или материалам на какую-либо профессиональную/узкоспециализированную тематику.

• Газеты также попытаются сделать платной подписку, сделав скидку для тех, кто подписался на бумажную версию издания (по крайней мере на первых порах).

• Прежде чем подписка станет для пользователя платной, некоторое время он будет иметь возможность использовать материалы бесплатно.

Платный контент уравновесит рынок онлайн-информации. Это логически оправданный следующий этап развития Интернета. А с опозданием – и Байнета.





Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
4 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Александр Волосевич
Компания: Best Masters
Должность: Администратор
5 баллов
Павел Стронгин
Компания: ISD Studio
Должность: Специалист по работе с клиентами, SEO-специалист
4 балла
Сергей Царик
Компания: Webcom Media
Должность: директор белорусского направления Webcom Media
8 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

WebBusinessMarketing
Интернет-маркетинг, SEO, Копирайтинг, Контекстная реклама, SMM...
0 баллов
ООО "Вебернетик"
Поисковый маркетинг, контекстная реклама, баннерная реклама...
2 балла
Proweb
Продвижение сайтов. Дизайн и создание сайтов. Интернет-маркетинг.
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000