Люди читают большие тексты, если они … маленькие


Один из ведущих западных аналитиков Нейл Пател озадачился недавно вопросом: как длина текста влияет на конверсию?

Для анализа он взял собственный сайт http://neilpatel.com и провел А-Б тестирование.

Оказалось, что «длинная» версия сайта конвертировалась лучше, как ни странно.


Здесь об этом можно почитать подробнее:
http://www.quicksprout.com/2012/12/20/the-science-behind-long-copy-how-more-content-increases-rankings-and-conversions.

Коллеги не поленились перевести статью, так что мы можем прочесть по-русски:

«Страница http://neilpatel.com конвертировалась лучше, когда на ней было больше текста, даже если форма заявки находилась далеко под ним. Похожие результаты были и для страницы Crazy Egg: страница, содержащая больше текстового контента, конвертировалась на 30% выше, чем ее укороченная версия.
Компания Marketing Experiments проводила несколько похожих тестов с контекстными объявлениями: замерялся CTR объявлений с длинным и укороченным текстом. В результате, длинный текст конвертировался на 40-45% лучше и демонстрировал 50%-ный положительный ROI.
»

И вот еще:

«Компания SEM Group проанализировала ТОП-10 поисковых результатов для более чем 20 тысяч поисковых запросов и выявила интересную закономерность. В среднем величина текста на странице, которая находится в ТОП-10 Google, составляет, по крайней мере, 2000 слов. И чем выше позиция, тем больше текстового контента на странице. Например, страница, занимающая первую позицию, в среднем содержит 2416 слов, а страница на 10-ом месте – 2032 слова».
(источник: http://www.seonews.ru/analytics/kak-dlina-teksta-vliyaet-na-konversiyu/)


Знаков или слов?


Обсуждая эту статью, несколько человек отметили: «ну не СЛОВ же, а СИМВОЛОВ»! Ведь 2400 слов – это и по-английски много, а по-русски так и вообще зашкаливает за 15000 знаков! Опытным путем можно определить, что 2400 слов – это примерно 17 тысяч знаков без пробелов!



Удивление от такого откровения тоже можно измерять в тысячах слов. Где же наша классическая сдержанность: копирайтерам редко заказывают 5000 знаков, а 6 или 8 тысяч – вообще раритет в портфолио! 2500–3000 символов – вот стандарт объема текста для одной страницы.

Да и логика подсказывает: найти информацию на 17 тысяч знаков – это вам не кот начихал, тут рерайтом не отделаешься, нужно штук 7-10 источников, много собственных (!) мыслей и очень тщательная проработка текста.

Не всякий копирайтер возьмется. Да и не всякий заказчик закажет, к счастью.


С другой стороны


Эти изыскания снова заставляют вспомнить слова одного из американских гуру копирайтинга, которые потом повторили один за одним все русские монстры инфобизнеса: «Длинные тексты читают!»

Похоже, что и вправду – читают. Если верить исследованиям.

Если же посмотреть с третьей стороны, то однажды был проведен эксперимент, когда на развороте газеты поместили текст – мелким шрифтом на всю страницу. В одном из последних абзацев текста было написано, что за солидным денежным призом нужно явиться по указанному адресу. За призом так никто и не пришел.

И это приводит нас к подлинному откровению.

Большие тексты должны быть маленькими!

Взгляните на страницу, которую тестировал американский аналитик:





Найдите здесь статью на 2400 слов!

Эта страница, объем которой действительно велик, разбита на мелкие логические части. И каждая часть играет свою роль. Мало того, текст сверстан так, что на каждом экране прокрутки видно начало следующих блоков – поневоле хочется заглянуть и туда тоже.

Объем текста на странице БОЛЬШОЙ. А статьи на странице – МАЛЕНЬКИЕ.


Вывод очевиден: структурируйте информацию


Да, пусть основная статья на странице будет 2500-3000 знаков. Но дополните ее другими материалами! Всегда найдутся слова, которые хочется написать покрупнее и выделить рамочкой – чтобы читатель проникся. Всегда можно сделать анонс других статей, вывесить отзывы покупателей, добавить абзац-другой убеждающего текста.

Все эти мысли – уже из области контент-менеджмента и юзабилити, так что рядовому копирайтеру трудновато будет добиться от рядового сеошника ТЗ на подобную структуру текста.

Но это не значит, что о подобных вещах не стоит задумываться.

Во-первых, всегда можно использовать задумку на собственном сайте. Во-вторых – копирайтер не работает в вакууме. Имея контакт с заказчиком и общаясь с сеошником, всегда можно попытаться навести коллег на эти мысли.

И самое малое, что может сделать копирайтер – это всегда разбивать большие массивы текста на небольшие логические блоки. Не потому что в ТЗ написано «использовать подзаголовки», а для улучшения качества собственного изделия.

Помните: большие тексты читают маленькими порциями.





Источник: http://protext.by/blog/o-kopirajtinge-vserez/big-text-small-text/.




Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Андрей Рогулев
Компания: Гусаров Групп
Должность: SEO
0 баллов
Алексей Шунин
Компания: БМ-Медиа
Должность: Директор
0 баллов
Фролов Олег
Компания: Zagreby Ltd
Должность: Аккаунт менеджер
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Технологии Успеха
Разработка сайтов, информационное и техническое сопровождение...
0 баллов
Агентство J2
поисковое продвижение сайтов, контекстная реклама, разработка сайтов
0 баллов
Ван Гелдер Дизайн студия
создание сайтов, поисковое продвижение, реклама в интернет
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000