Оригинальность под копирку: как бороться с воровством контента


Разместив на 100% уникальную статью на сайте или в блоге, через небольшой промежуток времени вы «неожиданно» обнаруживаете ее на другом сайте, который, кроме всего прочего, еще и занимает лучшую позицию в рейтинге.

Уникальность контента сегодня — именно то, что позволит вашем сайту планомерно подниматься в результатах поисковой выдачи. Крупные поисковые системы меняют свои алгоритмы с целью сделать интернет как можно более качественным и дружелюбным к пользователям. Для того чтобы веб-ресурс продвигался, уже недостаточно оптимизировать его под ботов поисковиков — он должен стать полезным для живых людей. В таких условиях вопрос принадлежности контента стоит особенно остро. Сталкивались ли вы с тем, что на 100% уникальная статья, размещенная  на вашем сайте либо в личном блоге, через небольшой промежуток времени «неожиданно» обнаруживается на другом сайте, который, кроме всего прочего, еще и занимает лучшую позицию в рейтинге? К сожалению, это не минута славы, а случай воровства контента, с которым следует бороться. Это задача достаточно сложная, но выполнимая.

Здесь у многих может возникнуть закономерный вопрос: разве сложно доказать то, что автор статьи — именно я? Ведь впервые она была опубликована именно на моем ресурсе! И да, и нет. Для поисковых машин значение имеет не время публикации статьи, а время ее индексирования. И если ваша статья на чужом сайте будет проиндексирована раньше, то именно этот сайт и будет считаться первоисточником. Итак, на самом деле первый вопрос должен звучать следующим образом: «Как ускорить время индексирования»? Схема действий может выглядеть так:

1. Оповестите все известные вам сервисы обновлений (или пинг-сервисы, их списки можно найти в сети) о том, что вы обновили контент на вашем сайте. Если ваш сайт работает на движке WordPress, то это пункт будет выполнен автоматически без вашего участия.

2. Распространите как можно большее количество ссылок на вашу статью на вашем же ресурсе в соцсетях, тематических форумах и прочих подходящих местах. Это весьма ускорит процесс индексации.


Следующим этапом можно попытаться вручную «застолбить» вашу новую статью. Самостоятельно оповестите поисковики о том, что вы собираетесь разместить новый уникальный контент. К примеру, Яндекс создал для этого сервис «Оригинальные тексты», с помощью которого владельцы контента должны сообщать о планах опубликовать новую статью. После того, как заявка будет принята, вы можете публиковать материал и быть уверенным, в том, что станете первоисточником. Google, в свою очередь, предлагает привязывать текст к аккаунту автора в Google+, создавая таким образом некое подобие электронной подписи к каждой уникальной статье.

Одним из способов не предотвратить, но значительно усложнить воровство контента может стать запрет копирования текста, который можно осуществить с помощью специальных плагинов, опять же, если ваш сайт работает на движке WordPress. Копипастер попросту не сможет выделить и скопировать текст с вашей страницы, что, как показывает практика, в довольно большом количестве случаев заставит его отправиться на поиски более легкой добычи.

Однако допустим, вышеуказанные меры не принесли должного результата или не были предприняты вовремя, и вы обнаружили свой текст на чужом ресурсе, и, чтобы еще более усугубить ситуацию, именно этот чужой ресурс считается первоисточником. Можно ли как-то поправить ситуацию? К сожалению, обращение в сервисы поисковых систем, скорее всего, результатов не принесет (или же может возыметь обратный эффект, и в результате именно вы будете объявлены вором). В таких случаях стоит начать с переговоров с владельцем того ресурса, где вы нашли свою статью. Даже в наши дни случается воровство контента «без злого умысла», и копипастер вполне может раскаяться и удалить ваш текст. Если этот шаг вы сделали, но безуспешно, можно попробовать обратиться к хостеру, предоставляющему услуги копипастеру, и сообщить ему о том, что один из его клиентов незаконно использует принадлежащие вам материалы. Хостер с большой вероятностью прореагирует на ваше обращение, особенно если оно было не первым, и на владельца ресурса уже поступали жалобы.

К сожалению, на данный момент это единственные корректные способы борьбы с уже состоявшимся воровством. Конечно, можно применить по отношению к вору линкбомбинг. Или обратиться в официальные органы - благо, скоро можно будет фиксировать факты воровства контента. Но одно уж точно: во многих случаях профилактика эффективнее терапии.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Игорь Колесень
Компания: POINTS
Должность: Руководитель
-1 баллов
Алексей Асаёнок
Компания: DIEFIS
Должность: Руководитель отдела разработок. SEO.
-1 баллов
Павел Стронгин
Компания: ISD Studio
Должность: Специалист по работе с клиентами, SEO-специалист
4 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

Визор Медия
Разработка сайтов, которые приносят доход. Поисковое продвижение на...
7 баллов
Green Media
Продвижение сайтов, разработка сайтов
0 баллов
Веб-студия "Диджи Арт"
Разработка web-сайтов, интернет-маркетинг
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000