"Вехи Байнета". Блеск и нищета белорусских соцсетей


Как успех Facebook не дает покоя создателям "Одноклассников" и "ВКонтакте", так и относительный успех последних двух не дает покоя плодовитым деятелям Байнета, которые одну за другой создают социальные сети, рассчитанные на белорусскую аудиторию.

Всплеск подобного творчества пришелся на 2008 год, когда количество таких соцсетей превышало десяток, и чуть ли не раз в месяц появлялись новые поделки и недоделки, частично или полностью копировавшие друг друга либо более крупные сети типа "ВКонтакте". На сегодняшний день практически все они благополучно почили в бозе, не принеся своим создателям ожидаемого профита. По большому счету, на начало 2014 года можно говорить только о двух проектах, которые не только остались на плаву, но и имеют некоторые перспективы развития — это vseti.by и i.tut.by.

vseti.by


Сеть vseti.by первоначально можно было назвать своеобразным клоном "ВКонтакте" и не ошибиться. Особенно это сходство было заметно на заре развития детища двух программистов из Витебска. Однако в настоящее время внешнее сходство практически не отмечается, vseti.by обросло своими собственными фишками и нововведениями. По словами команды, на сайте ежедневно регистрируется около 500 новых пользователей, а общая аудитория составляет более 1 млн. участников.

i.tut.by



Продукт портала tut.by, социальная сеть i.tut.by, превосходит vseti.by по количеству зарегистрированных участников — здесь их более чем полтора миллиона — однако не по активности пользователей. По сути, i.tut.by — это большой и хаотичный сайт знакомств, обладающий минимумом сервисов и получивший большинство участников путем регистрации, которая «бонусом» прилагалась к регистрации на материнском портале tut.by. Аудитория проекта составляет около 50 тыс. человек в месяц, однако, по словам его руководителя, в ближайшем будущем командой i.tut.by будут предприняты некоторые таинственные глобальные шаги, благодаря которым популярность этой социальной сети стремительно возрастет. Что ж, подождем.

kollega.by


Значительно меньшее количество участников — всего немногим более 30 тысяч зарегистрированных пользователей и 1400 посетителей ежедневно — и активный упор на то, что «мы — не социальная сеть» — вот особенности еще одного проекта, kollega.by. Основной его фишкой является то, что он помогает профессионалам находить подобных себе, и с помощью создания связей между «коллегами» продвигать собственный бизнес, искать партнеров, решать различные профессиональные задачи. Команда kollega.by постоянно добавляет на сайт инструменты, которые позволяют эффективно осуществлять деятельность, имитирующую рабочую: калькулятор затрат, проведение консультаций специалистов и прочие.

face.by

Сеть face.by, созданная по образу и подобию прибалтийских аналогов и стартовавшая весьма резво, не смогла развиться из-за недостатка рабочего ресурса: по словам руководителя проекта, ежедневная активность на котором составляет 50 человек, слишком быстрый рост популярности сети не дал возможности набрать эффективную команду, которая бы смогла его обслуживать. Подавляющее большинство пользователей пришло на сайт в начале его работы вследствие рекламной кампании с участием MTV: всем зарегистрировавшимся и разместившим свое фото предоставлялся шанс «засветиться» на экране. Эта мера привлекла на сайт более 70 тыс. участников, из которых на сегодняшний день осталось всего 10 тысяч.

parta.by

Не то, чтобы клон, но "благодарный последователь" "Одноклассников", социальная сеть parta.by на данный момент представляет собой практически заглохший проект, последняя активность людей на котором датируется, скорее всего, 2009 годом. Сделавшие ставку на национальную принадлежность аудитории проекта, создатели parta.by, видимо, прогадали и, собрав за все время существования менее 30 тысяч зарегистрированных пользователей, не смогли предложить им ничего принципиально нового. Тем не менее, проект пока не собирается закрываться, правда, и шагов по его «оживлению» не предпринимается.


Принимая во внимание повсеместный на постсоветском интернет-пространстве успех Facebook и "ВКонтакте", профилей на которых нет только у социопатов, антагонистов и несколько подотставших от интернет-жизни слоев населения, успешность создания узконациональных социальных сетей стоит под вопросом. По крайней мере, в том виде, в котором они обретаются в Байнете сейчас. Тем не менее, есть еще здравствующие и развивающиеся белорусские соцсети, и сбрасывать со счетов белорусские проекты уж точно не стоит.

...Однако всем энтузиастам, которые вынашивают идеи покорения Байнета путем создания собственной социальной сети, не следует забывать, куда делись все те два десятка «социалок», которые вырастали как грибы каких-то несколько лет назад.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Алексей Асаёнок
Компания: DIEFIS
Должность: Руководитель отдела разработок. SEO.
-1 баллов
Роман Лапей
Компания: Частное лицо
Должность: Частное лицо
1 балл
Дмитрий Власов
Компания: Багов
Должность: Создатель
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

a Priori
Интернет-реклама, комплексное продвижение сайтов
2 балла
Zagreby Ltd.
Комплексный интернет маркетинг
0 баллов
Artcroix
Веб дизайн, разработка сайтов и CRM, SEO-оптимизация и продвижение...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000