SEO-текст умер? Да здравствует текст для людей!


Что делать, если Яндекс объявил войну оптимизированным текстам?

В настоящее время все веб-мастера и оптимизаторы шумят по поводу последнего апдейта Яндекса. Специалисты системы признали, что он был не очередным АГС-ом, не борьбой с платными ссылками, а борьбой с оптимизированными текстами, одним из последних оплотов sеошников. Как подтвердили некоторые исследования , тексты с вхождением 5-7% на три тысячи слов уже могут считаться спамными и понижать трастовость сайта. Впрочем, мне кажется, что Яндекс ещё откатит этот фильтр или хотя бы сделает его работу более широко. И вот почему.

Во-первых, ключевые слова – это, как ни крути, удобство для самого поисковика. После того, как метатэги перестали уже так котироваться, определение тематики и контента страниц несколько усложнилось. Поэтому естественный текст далеко не помощник определению тематики и релевантности запросу.

Во-вторых, ключевики в тексте и их количество – это тот критерий, который может определяться тематикой текста вообще, а не желанием больше или меньше его оптимизировать. Взять, к примеру, автомобильную тематику – здесь масса вариантов, как можно сделать текст более естественным. Скажем, автомобиль – это ещё и машина, авто, личный транспорт, легковушка, л.а., тачка, ласточка, колёса… Гидравлический усилитель – это гидравлический усилитель, и никак его иначе не назвать. А если говорить вместо него Г.У. или просто «он» - то ни пользователю, ни поисковой системе такой текст не будет понятен.

Но раз нельзя – значит нельзя. Тогда какие тексты писать? Для пользователей. Давайте посмотрим, какие бывают тексты для пользователей.

Гренуй сидел на дровах, раздвинув ноги и опираясь спиной на стену сарая, он закрыл глаза и не двигался. Он ничего не видел, ничего не слышал и не ощущал. Он просто вдыхал запах дерева, клубившийся вокруг него и скапливавшийся под крышей, как под колпаком. Он пил этот запах, утопал в нем, напитывался им до самой последней внутренней поры, сам становился деревом, он лежал на груде дерева, как деревянная кукла, как пиноккио, как мертвый, пока, спустя долгое время, может быть через полчаса, он не изрыгнул из себя слово «дрова». Так, будто он был до краев полон дровами, словно он был сыт дровами по горло, словно его живот, глотка, нос были забиты дровами, — вот как его вытошнило этим словом.

Патрик Зюскинд, «Парфюмер»

Довольно интересен был на выставке музей кукол. Там были представлены европейские куклы всех времен и народов - в чепцах, капорах, фижмах, кринолинах. Китайские куклы: мужчины в желтых балахонах, женщины - в штанах и красных кофтах. Богатые куклы из Индии: красные с золотом чалмы, легкие золотистые шарфы, кольца, браслеты, ожерелья. Кукла из Судана с глазами из жемчуга. Куклы дикарей, куклы Гренландии, закутанные в густые меха, и т. д.

Самуил Маршак, «Письмо из Лондона: на детской выставке»

Но я пока еще не рассказал вам о том, что мучило малыша Чарли, любителя шоколада, больше всего на свете. Это было гораздо хуже, чем смотреть на горы шоколада в витринах, хуже, чем видеть, как другие дети поедают прямо у тебя на глазах сливочный шоколад. Ничего более ужасного представить себе невозможно. Было это вот что: в городе, прямо перед окнами семьи Бакет, находилась шоколадная фабрика была не просто большая. Это была самая большая и самая знаменитая шоколадная фабрика в мире - ФАБРИКА ВОНКИ. Владел ею мистер Вилли Вонка, величайший изобретатель и шоколадный король. Удивительная это была фабрика! Ее окружала высокая стена. Попасть внутрь можно было только через большие железные ворота, из труб шел дым, и откуда-то из глубины доносилось странное жужжанье, а за стенами фабрики на полмили вокруг воздух был пропитан густым запахом шоколада.

Роальдь Даль, «Шоколадная фабрика Вилли Вонка» (это, кстати, вообще очень интересное произведение – за слово «шоколад», точнее, за количество раз, которое там повторяется, можно забанить автора пожизненно)

То есть, можно писать так, чтобы было много ключевиков, но при этом – чтобы и читателю было интересно. Согласен, что гидравлическим усилителям придумать эпитеты и интересные сюжеты сложно, но если постараться… Так что, по-моему, рано паниковать. Хотя синонимайзеры уже точно стоит выкинуть, потому что это - точно мёртвый метод. А какие рецепты у вас на случай "прикрытия лавочки"?



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
2 балла
--+

Комментарии:
  Glamur_Padonok / 23 January 2010 18:17 0
повеситься от безысходности...
  vipraskrutka / 23 January 2010 21:06 1
"Лавочка" с seo текстами не умрет, также как и значимость seo ссылок, т.к. это нужно в первую очередь яндексу, сделав текст только для людей - яндекс обломается, т.к. ему будет не понять о чем текст и что тут главное, тоже самое и с ссылками, если уберем покупные ссылки - получится полный бардак в выдаче :)
  Glamur_Padonok / 24 January 2010 18:25 0
Надо искать серединку, ни вам ни нам
  Simao / 25 January 2010 01:56 0
Структурированой выдачи по коммерческим тематикам без сапоссылок не существовало бы :). Так что пусть не гонят, сапа еще жить будет
  Bzhik-got / 25 January 2010 10:48 1
Вы чего?)))
Это же две разные вещи: текст дора и оптимизированного текста. Тошноты не должно быть, но и ключи играли и играют свою роль.
Яндекс сам советует оптимизировать тексты, просто черезчур увлекаться этим не стоит.
  Alensel / 04 February 2010 08:47 0
Информация к размышлению.. Яндекс настолько непредсказуем, что постоянно подстраивться под его алгоритмы нет смысла. Умеренная seo-оптимизация контента по-моему ещё не повредила ни одному СДЛ. :-)

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Павел Пудов
Компания: Crears Systems
Должность: самый главный
0 баллов
Андрей Подлубный
Компания: ООО "Интернет-Маркетинг"
Должность:
14 баллов
Денис Фомичевский
Компания: PIX Media
Должность: Предприниматель
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

Silentcode
Разработка и продвижение сайтов
0 баллов
Social Hunters
Продвижение в социальных сетях, SMM, SMO
0 баллов
Piplos
Аутсорсинговое агентство
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000