Блог как СМИ: за и против


Стоит ли регистрировать своё интернет-СМИ и как это сделать?

Хотя блогеры в последнее время завоевывают все более прочные позиции на рынке информации, далеко не все возможности полноценных журналистов доступны им. Например, МОК не допускал на зимнюю Олимпиаду-2010 блогеров, отказав в им аккредитации. Не говоря уж о том, что в нашей стране единственным тесным актом взаимодействия между блогерами и государственными организациями можно назвать разве что историческую поездку на Савушкин продукт. В качестве СМИ же возможностей больше – но и ответственности тоже. Давайте посмотрим, какие плюсы и минусы в превращении блога в новостной ресурс:

Плюсы:

Обладание собственным «полноценным» ресурсом и правами редактора
Больше возможностей для поиска и получения информации, особенно в госорганах
Возможность получения аккредитации на различные мероприятия
Возможность законного размещения рекламы как владельца СМИ и упрощенное декларирование доходов от размещения рекламы в Интернете (так как размещение рекламы относится к виду деятельности регистрируемого СМИ)
Возможность (для байнета) создания уникального интернет-СМИ с большой аудиторией, которое сможет соперничать с более «традиционными» сайтами веб-газет и журналов

Минусы:

Сложная и достаточно дорогостоящая система регистрации
Невозможность регистрации СМИ в одиночку (необходим учредитель, юридический адрес и т.д.)
Высокая степень ответственности (невозможность писать «о себе и для себя», необходимость тщательной проверки любой информации)
Низкая степень готовность государства поддержать подобные виды СМИ

Какова процедура регистрации СМИ в Беларуси? Не стоит говорить лишний раз о том, что для регистрации интернет-СМИ с более мягкими условиями (ведь такому СМИ не придется иметь дело с типографией, закупкой бумаги и даже сотрудник, верстальщик, дизайнер и менеджер по рекламе может быть одним-единственным), поэтому процедура прохождения регистрации интернет-СМИ такова:

Куда обратиться?

Консультирование граждан и прием документов на регистрацию средств массовой информации производится заведующим сектора регистрации средств массовой информации правового управления Гурецким Виктором Антоновичем и главным специалистом Стрижонок Еленой Викторовной в кабинете № 412. Приёмные дни: вторник и четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, тел. (017) 203-61-86 (mininform.gov.by)

Какие документы подавать?

I. Для частных лиц


1) заявление установленной формы;
2) анкету на каждого учредителя — физическое лицо;
3) копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации либо протокол собрания учредителей;
4) учредительные документы — по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации, нотариально засвидетельствованных;
5) документы, подтверждающие формирование уставного фонда коммерческой организации;
6) документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях) коммерческой организации — физических лицах;
7) нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов о государственной регистрации;
8) гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение организации по месту нахождения;
9) платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

II. Для юридических лиц:

1) заявление с указанием видов деятельности, которые будут осуществляться индивидуальным предпринимателем, если такое указание предусмотрено актами законодательства;
2) анкету установленного образца;
3) документы, содержащие сведения о трудовой деятельности;
4) фотографию гражданина;
5) документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

Сколько придется заплатить?


Плата за регистрацию составляет 5 минимальных заработных плат (т.е. 1,293 миллиона белорусских рублей)

Что нужно будет сделать дополнительно?

В обязательном порядке – зарегистрировать сайт согласно Указу 60 и перенести его на белорусский хостинг.

Внести сайт в Государственный реестр средств массовой информации, в котором в настоящий момент находятся 233 электронных СМИ и 1300 печатных – и пока ни одного интернет-СМИ.

Вот что думают о блогах как СМИ те, кого можно назвать профессиональными блогерами байнета и не только:


Елена Барткевич:

«Мой блог - не СМИ однозначно. Это личный блог, не больше и не меньше. Как СМИ блоггеры в принципе могли бы попробовать регистрироваться, но только если они: 1) в самом деле по содержимому блога близки к СМИ; 2) четко понимают, зачем им это нужно и что это с собой принесет. Потому что СМИ - это все-таки и ответственнасть другая, и возможности».

Миколка:

«Мысли зарегистрировать блог в качестве СМИ не было и, думаю, что авторский блог это не СМИ»

Андрей Трой:

«Мысли зарегистрировать блог как СМИ не было, потому что я понятия не имею, что это мне даст»

В целом, можно сказать, что в настоящее время регистрация собственного интернет-СМИ в Беларуси потребует куда больше вложений, чем принесет пользы. И далеко не каждый блогер может поддерживать уровень СМИ и всего, что с ним связано. Однако так будет далеко не всегда, и по мере распространения интернета в Беларуси, у людей будет потребность получать информацию, причём не только из насквозь официальных или насквозь оппозиционных источников, поэтому готовить для этого почву можно уже сейчас.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Андрей Петров
Компания: ООО «Компания Инновация»
Должность: Заместитель директора
1 балл
Евгения Захарченко
Компания: ООО "КасперСистемс"
Должность: SEO-специалист
0 баллов
Алексей Шунин
Компания: БМ-Медиа
Должность: Директор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Alt Media
Контекстная реклама, медийная реклама
0 баллов
Seo-агентство Миклаша
Оптимизация и продвижение сайтов, разработка интернет-магазинов...
0 баллов
Ariol
Комплексная разработка и продвижение сайта
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000