Перспективы белорусского SEO-рынка. Основные тренды рынка web-разработок


На международной практической конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция» портал Marketing.by в лице своего руководителя Сергея Скорохода в цифрах и фактах охарактеризовал белорусский рынок SEO. Кроме того, он подробно рассказал об основных трендах отечественного рынка сайтостроения, выделив его основные проблемы. Так чем же живут сегодня белорусские сеошники и что волнует разработчиков сайтов?

В общем и целом Сергей Скороход отметил следующие тенденции белорусского рынка SEO в 2011 году:

• Поисковые машины совершенствуют алгоритмы поиска, делая их более сложными, сроки продвижения увеличились;
• Возникновение поведенческих факторов ранжирования; текстовые и ссылочные факторы теряют вес;
• Сайты с плохим юзабилити, неинформативные и малополезные для пользователей, теряют позиции, уступая место более качественным ресурсам;
• Некоторые компании ушли с рынка;
• На рынке по-прежнему присутствует много фрилансеров;
• Появление новых инструментов для разработки, ведения и анализа кампаний в Сети.

Кроме того, Marketing.by оценил и рынок поискового продвижения Беларуси по итогам 2011 года. По предварительным результатам, до конца года он может составить $6,2 млн. При оценке объема учитывался совокупный объем средств, который тратится клиентами SEO-компаний на услуги продвижения. При этом в основу расчета берутся не только средства, идущие на продвижение белорусских сайтов, но и объемы, вложенные белорусскими компаниями в свои иностранные проекты.

Белорусский SEO-рынок в цифрах:

• Услуги по поисковому продвижению предлагают около 120 компаний, большая часть из которых – web-студии;
• Средний чек по продвижению сайтов в Байнете – $200/месяц;
• Средний чек по продвижению сайтов в Рунете – $800/месяц;
• В этом году объем рынка может достигнуть 6,2 млн, в то время как в прошлом он был всего $3,2 млн.

Что касается рынка web-студий, то здесь Сергей Скороход привел следующие цифры и факты:

• Количество белорусских web-компаний – около 150-170;
• Сегодня в Байнете насчитывается порядка 80 тысяч сайтов, при этом рост их числа замедлился. Большинство сайтов – корпоративные и торговые площадки;
• Объем рынка сайтостроения – не менее $5 млн, объем рынка web-разработок – $7-10 млн., объем рынка интернет-рекламы – $6,3 млн (согласно предоставленным компаниями анкетным данным);
• Байнет отстает от Рунета как минимум на 3-4 года (!!!);
• Согласно анкетным данным, средняя стоимость корпоративного сайта – $2400, промо-сайта – $2100.

Сергей Скороход также отметил, что рынок создания сайтов в этом году может дорасти до $5 - $6,2 млн. Кроме того, по результатам опроса участвовавших в рейтинге студий и компаний, Marketing.by выделил основные проблемы рынка веб-разработок:

• Низкий уровень конкуренции;
• Неразвитость экономики;
• Низкий уровень маркетинга;
• Ограниченность бюджетов и низкая платежеспособность заказчиков;
• Невостребованность качественных услуг;
• Большое количество непрофессиональных разработчиков;
• Отток квалифицированных кадров за рубеж;
• Отсутствие качественного образования в данной сфере;
• Низкая оплата труда специалистов;
• Нежелание разработчика инвестировать в развитие собственных технологий;
• Отсутствие возможности решения сложных задач.

Также Сергей Скороход озвучил общие тренды рынка веб-разработок:

• Увеличение доли иностранных заказчиков;
• Рост доли игр, мобильных приложений, приложений для соцсетей, интерактивных сервисов, баннеров и других web-проектов;
• Рост интереса к использованию коробочных CMS;
• Рост спроса на сайты с расширенным функционалом;
• На первый план выйдут юзабилити и эффективность работы с аудиторией;
• Часть студий уйдет с рынка.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Елена Барткевич
Компания: частное лицо
Должность: частное лицо
19 баллов
Сергей Анатольевич Потапов
Компания: SeoCode
Должность: СЕО-мастер
2 балла
Алексей Асаёнок
Компания: DIEFIS
Должность: Руководитель отдела разработок. SEO.
-1 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

IMCREDO
Полный спектр услуг по продвижению в англоязычном сегменте интернет:...
0 баллов
BelWebSite
разработка веб-сайтов (разработка, дизайн, продвижение в англоязычных...
1 балл
Агентство J2
поисковое продвижение сайтов, контекстная реклама, разработка сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000