Яндекс и оптимизаторы: заклятые друзья


Во второй день международной Конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция» состоялся большой круглый стол, посвященный эволюции взаимоотношений оптимизаторов и поисковых систем. Дискуссия на эту тему выдалась жаркой, но очень открытой и доброжелательной. Приглашенные эксперты то и дело шутили, приводили красочные примеры. И конечно же, делились своим видением самых актуальных проблем рынка.

Обсуждали будущее SEO Сергей Петренко (Яндекс), Александр Митник (Обучающий Центр CyberMarketing), Сергей Людкевич (корпорация РБС), Алексей Штарев (TrustLink.ru) и Кирилл Николаев (Яндекс). Именно он и задал приглашенным экспертам первый вопрос: так помогают ли друг другу поисковые системы и оптимизаторы?

По мнению Сергея Петренко, представителя поисковых систем, все зависит от того, какие методы в своей работе используют сеошники:

С точки зрения поисковых машин есть два вида оптимизации. Одни берут сайт, который в целом хороший, но при его проектировании были допущены ошибки – и в части юзабилити, и в части общей организации. В этом случае из вороха бумаги оптимизаторы создают красиво переплетенную книгу. А есть имитация оптимизации, когда листочки складываются в папочку, а часть из них развешивается на столбах.

Но ведь и поисковые системы, и оптимизаторы делают одно дело – помогают пользователям находить ответы на интересующие их вопросы, разве не так? 
Герои известной басни тоже думали, что делают общее дело – везут одну телегу.

Поддержал позицию Петренко и Сергей Людкевич:

Дело все-таки разное. Поисковой системе нужны ответы. А оптимизатор хочет, чтобы его сайт показывался.

А чуть позже Сергей Петренко открытым текстом сказал:

Задача поисковой системы по борьбе с оптимизаторами – усложнить им жизнь.

При этом Яндекс не ставит себе конкретную задачу – создавать трудности сеошникам. Это вытекает из их противостояния, которое все-таки имеет место быть. Но обескровливать своего «заклятого друга» российский поисковик не спешит:

Цели создавать трудности нет, но так получается. Если наша модель представления об идеальном сайте будет настолько сложна, как сам сайт, то оптимизатору будет проще сделать хороший ресурс.

При этом у нас нет задачи взять на работу как можно больше оптимизаторов, чтобы обескровить вероятного противника. В целом, оптимизация – это еще далеко не все. Есть большое поле интернет-маркетинга, работы с проектами.

Но если поисковик все же признает наличие борьбы, почему он не перейдет к более активным действиям? К примеру, не отфильтрует все ссылки из Sape? Ответ на этот вопрос дал Кирилл Николаев, руководитель группы в отделе веб-поиска компании Яндекс:

Деньги же все равно куда-то уйдут! Оптимизаторы будут искать и находить другие «дырки». Но вообще Сапа - очень хорошая выборка, на которой можно обучаться. И когда ссылки работают хотя бы на один процент, все равно начинают расти бессмысленные ссылочные бюджеты.

Также Кирилл отметил, что самые некачественные, созданные исключительно для продажи ссылок сайты находятся под фильтрами. Подобными действиями Яндекс дал своего рода сигнал оптимизаторам, какие ссылки не работают и где их покупать точно не следует.

И все-таки: смогут ли оптимизаторы и поисковые системы когда-нибудь заключить «мировую» и защищать интересы пользователей совместными усилиями? Прямого ответа на этот вопрос за время круглого стола мы так и не услышали, да и навряд ли кто-то из экспертов смог бы его дать.

Также заметим, что в ходе дискуссии Александр Митник выразил мысль, что у любой системы бывают сбои. Поисковики – не исключение, поэтому Яндексу иногда проще свалить все на оптимизаторов. Сергей Петренко не растерялся и остроумно парировал:

Поднимите руки оптимизаторы, которые ни разу не оправдывали свои ошибки глюками Яндекса!

Этот «обмен любезностями» говорит о том, что противостояние сеошников и поисковых систем будет продолжаться и дальше. И будем надеяться, что пользователям оно пойдет исключительно на пользу!



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:
  rusalka / 09 December 2011 19:36 0
И поисковой системе, и оптимизаторам нужны деньги. Просто у них разные источники дохода.

Поисковик вынужден любить пользователей нежно, но тайно... Если он мечтает о взаимности... Однако все тайное со временем становится явным. И отстойные сайты опять в ТОПе.

Вот Яндекс и придумал поведенческий фактор... и это правильно, лучше сделать врага союзником: пускай теперь сеошники сами заботятся об интересах пользователей... чтобы жить достойно.

Однако Яндексу и об оптимизаторах приходится думать... они ему нужны, как воздух.

Потому что в борьбе с Гуглом яндексоиды так взвинтили планку "хорошего" сайта, что ни одному владельцу ни в жизнь без сеошника этот идеал самому не создать... и не воспитать.

Вот и приходится Яндексу заигрывать с SEO... иногда, имхо.

Такие мысли по поводу...
  Андрей Гусаров / 09 December 2011 21:43 0
правильным оптимизаторам нужно чтоб у клиента продавались его услуги/товары. деньги тут вторичны, взял ты их 1-2-3-4 раза, а дальше что?

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей Чаботько
Компания: Дизайн-Студия MEGA™
Должность: SEO-специалист
16 баллов
Вадим Прокопенко
Компания: SEO-TOP
Должность: ИП Прокопенко В.Г
0 баллов
Евгений Таболин
Компания: Агентство интернет рекламы v10ky
Должность: Директор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

ITrust
Консалтинг, Маркетинг, SEO, Реклама в Интернете
0 баллов
Crears Systems
Веб-разработка, реклама в Интернет
0 баллов
Valexweb
поддержка сайтов, разработка сайтов, продвижение сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000