Поведенческие факторы: крутить или не крутить?


Яндекс стал учитывать поведенческие факторы при ранжировании около года назад. Но далеко не все оптимизаторы до конца разобрались, каким образом они функционируют и как влияют на результаты выдачи. А некоторые и вовсе решили, что поведенческие гораздо проще накрутить, чем понять механизм их действия. Иван Севостьянов, директор компании «Вебпроекты», в своем докладе на Конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция» рассказал, чем могут закончиться манипуляции поведенческими факторами.

Что такое «поведенческие факторы»?

Свой доклад Иван начал с общей информации о поведенческих факторах (ПФ). Яндексом они учитываются уже более года и имеют для поисковой системы не менее важное значение, чем качественные ссылки. Поведенческие существенно влияют на позиции сайта, и судя по всему, их важность со временем будет только увеличиваться.

Какие именно поведенческие факторы сегодня учитываются Яндексом? Иван Севостьянов приводит следующий перечень:

• Время, проведенное посетителем на сайте;
• Глубина просмотра сайта;
• Кликабельность запроса в выдаче;
• Добавление сайта в закладки;
• Переходы на сайт из социальных сетей;
• Type-in трафик.

«И выйдет из тьмы Накрутчик бесчестный»

Практически сразу после введения поведенческих факторов стало очевидно, что ими можно манипулировать. Очень быстро в сети появились целые системы и сервисы, позволяющие накручивать ПФ. Многие из них, к примеру, САРы и закрытые «крутилки», получили очень большую популярность среди недобросовестных оптимизаторов. А самые ушлые экспериментаторы стали практиковать и ручную накрутку, с привлечением живых (!) людей.

Однако обманывать поисковую систему – значит ходить по очень тонкому льду, который рано или поздно провалится. Действия накрутчиков ПФ Яндекс по достоинству оценил 11 июня 2011 года. В этот день из индекса «повылетали» сайты целого ряда недобросовестных SEO-компаний. Причем многие из них в выдачу так до сих пор и не вернулись.

Кроме того, позиции сайтов-участников самых известных «крутилок» (мы сознательно их не называем) были понижены вручную. Это еще раз красноречиво подтверждает, что Яндексу известно о наших сайтах гораздо больше, чем мы привыкли думать.

Но вылет из индекса страничек SEO-компаний, накручивающих ПФ – еще полбеды. Гораздо хуже, что в результате их действий пострадало множество клиентских сайтов, которые эти «умельцы» продвигали с использованием не совсем благородных методов. На них было зафиксировано резкое падение трафика с крупнейшего российского поисковика, что является самым наглядным «результатом» работы компаний-накрутчиков.

Забудьте о накрутке!

Впрочем, накручивать поведенческие факторы или нет  – сугубо личное дело каждого оптимизатора или SEO-компании. Заставить всех играть по правилам Яндекс не может, зато в его силах – адекватно наказывать всех, кто уличен в накрутке ПФ. Также Иван Севостьянов не рекомендует накручивать поведенческие факторы по причинам:

• Высоких рисков для клиентов;
• Высокого риска «стука» со стороны компаний-конкурентов.

К слову, именно происки конкурентов могут стать причиной бана и понижения позиций. Они запросто могут нажаловаться Яндексу, что кое-кто не гнушается использовать накрутку. И надо отметить, что «по стуку» поисковая система очень часто и реагирует.

Выход – повышение ПФ естественным путем

Вместо того чтобы тратить время на сомнительную накрутку, Иван Севостьянов советует направить все усилия на повышение поведенческих факторов естественным путем. Это гарантированно защитит ресурс от санкций поисковых систем и поможет привлечь сотни и тысячи новых посетителей. Директор компании «Вебпроекты» привел в своем докладе и конкретные рекомендации, которым должны следовать оптимизаторы. В первую очередь они должны:

• Работать с юзабилити сайта;
• Размещать уникальный и полезный контент;
• Продумывать сервисы для сайтов;
• Делать грамотную перелинковку страниц.

Одним словом, создавать те самые сайты для людей, о которых неустанно говорит и сам Яндекс.

Разумеется, повышать ПФ естественным путем не всегда просто. Для этого в сайт необходимо вкладывать деньги, постоянно его развивать. Однако, во-первых, это менее рискованно, чем накручивать поведенческие, а во-вторых, - обязательно принесет результат в долгосрочной перспективе. Очень надеемся, что рано или поздно к этим выводам придут все оптимизаторы.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
2 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Фролов Олег
Компания: Zagreby Ltd
Должность: Аккаунт менеджер
0 баллов
Павел Стронгин
Компания: ISD Studio
Должность: Специалист по работе с клиентами, SEO-специалист
4 балла
Наталия Янкович
Компания: КасперСистемс
Должность: специалист по продвижению сайтов
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

INTELICO | Интелико Системс ООО
Дизайн. Разработка и комплексное обслуживание web-сайтов.
0 баллов
Студия дизайна POINTS
Создание сайтов, seo продвижение, дизайн
0 баллов
АйТи Медиа
разработка сайтов, фирменного стиля, продвижение и поддержка сайтов
1 балл

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000