Константин Максимюк: сказ о том, как копирайтер SMMщиком стал


Доклад Константина Максимюка на Конференции «Основной инстинкт» наглядно продемонстрировал, что SMM, вопреки мнению скептиков – вполне осязаемое явление. А еще многие не без удивления узнали, что до того, как сконцентрироваться на работе с социальными медиа, Константин был … копирайтером! Корреспондент портала Raskrutka.by взял у российского эксперта обстоятельное интервью и попытался узнать, как менялись сферы его интересов.

— Константин, в настоящее время вы являетесь видным специалистом по коммуникациям в социальных медиа. При этом на круглом столе Конференции вы упомянули, что некоторое время назад были профессиональным копирайтером. Можете рассказать об этом периоде вашей жизни немного подробнее?

— Ну, тут стоит сказать, что я был копирайтером не сеошным и не рекламным, я был копирайтером коммуникационным. Я писал пресс-релизы, case studies, экспертные статьи и редко – рекламные материалы. То есть занимался пиар-копирайтингом – в основном, для IT и телеком-клиентов. Хотя были и другие примеры – например, тексты для рок-фестиваля «Крылья», или редактирование текстов. Иногда это было вообще что-то ближе к популярной психологии – к примеру, я помогал с текстами про эректильную дисфункцию. Их писала молодая девушка, а я ей старался объяснить, к примеру, чем плохи термины вроде «половая попытка». Очень было забавно временами – хотя, конечно, в какой-то момент написание текстов стало скорее рутинной, технической работой.

— То есть вы в большей степени были тем, кого принято называть техническим писателем?


— Насколько я знаю, технический писатель – это больше документация, написание правил… Это не то, здесь тексты все-таки ближе к журналистским.

— И в какой-то момент произошло некое смещение интересов?


— Фактически получилось так: из копирайтинга я ушел в пресс-службу, заниматься ежедневной пресс-деятельностью, которая оказалась ближе к менеджменту. Параллельно я должен был поддерживать еще пару проектов, которые только запустились, в том числе и в livejournal. Позже мы договорились о том, что я ухожу на фриланс, но веду этот блог. Через некоторое время стало как-то само собой получаться, что рынок SMM начал формироваться. Потом я вернулся в компанию уже на интернет-коммуникации, постепенно заказов по копирайтингу стало гораздо меньше (возможно потому, что выросла моя ценовая планка – до 50 долл. за 1 000 знаков, что было объективно дорого многим), а после кризиса они и вовсе у меня закончились.

— Плоскости копирайтинга и SMM пересекаются? Ведь, наверное, иной раз сложно определить, где кончается копирайтинг и начинается SMM…


— Надо развиваться в разных видах коммуникаций. Это может быть и маркетинг в соцсетях, и оффлайн-пиар… Чем больше знаешь – тем лучше.
А пересекаются они в том плане, что невозможно заниматься коммуникациями, не умея или хотя бы не понимая, что такое хороший контент. Другое дело, что здесь контентом являются и текст, и картинки, причем второго все больше - у меня 1-2 текстовика и 5-7 дизайнеров, такой вот тренд.

— Василий Ткачев в своем докладе отмечал, что, к сожалению, даже в России в большинстве случаев SMM занимаются «недосеошники», которые не имеют никакого понятия ни о SEO, ни об SMM, ни о копирайтинге…


— Категорически не соглашусь. В больших коммуникационных агентствах все-таки люди приходят не сеошные. Когда я искал партнера, я общался в том числе и с сеошниками, и могу сказать, что часто SMM для них – как продолжение SEO, что плохо, поскольку коммуникации это совсем про другое. Впрочем, я знаю и удачные примеры, когда SEO-люди становились неплохими SMM-специалистами.

— Как вы считаете, где находится тот самый предел, минув который можно сказать: «Я – профессиональный копирайтер»? Вы сами достигли такого уровня?


— Трудно сказать. Я не достиг универсальности. Мне хорошо давались тексты по IT и телеком-тематикам, но, скажем, по шоу-бизнесу – там я был не особо хорош. Профессионалу должно быть все равно, о чем писать: в том смысле, что он обо всем может круто написать. То есть он способен разобраться в любой отрасли.
И конечно, профи сегодня – человек, который работает одинаково хорошо и с текстами, и с картинками, этот текст иллюстрирующими либо вообще заменяющими (то есть, демотиваторами и т.п.).

— Не так давно пресс-секретарь социальной сети «ВКонтакте» Владислав Цыплухин заявил, что «никакого SMM нет». Может быть, он есть, но просто мы не умеем его использовать?

— Я, как и весь нормальный коммуникационный рынок, считаю: то, что мы сейчас делаем – это вполне осязаемые вещи, у которых есть понятные критерии оценки измеримости. Результатом они не всегда привязаны к бизнесу, вернее, не всегда можно проследить связь. Тем не менее, я могу привести массу примеров, когда у компаний бизнес в соцсетях вырос, и тем более изменились репутационные вещи, лояльность, узнаваемость и так далее, причем в том же «ВКонтакте». Если SMM – это не SMM, то я не я, «ВКонтакте» – не социальная сеть, и все это лишь сон Алисы, которая проснется 21 декабря в конце света, и нас не станет :)

— Каков вопрос – таков ответ :)


— Ну, делать шокирующие и красивые заявления – нужно, чтобы привлекать внимание к проблемам, которые, несомненно, есть, причем не первый год. Но слухи о смерти больного сильно преувеличены…

Наверное, вы часто ездите по конференциям, часто выступаете. Нравится ли вам белорусская конференция?

— Меня немного удивило то, что коллеги иногда были достаточно скованны. Мне кажется, у них в глазах читались вопросы, но не все их задавали. Этого бы и хотелось пожелать: для того мы и приезжаем, чтобы отвечать на вопросы – и на докладах, и в кулуарах. И обычно когда я езжу по конференциям – вопросов больше. Но с другой стороны, я с трудом могу вспомнить конференцию, где в конце первого дня, прямо на последней сессии, людей столько же, сколько в начале. На других конференциях так вообще не бывает. И в этом плане это очень здорово.

Возможно, это особенность белорусского менталитета…

— Ну, мне кажется, это нормальная черта интеллигентного человека – задавать меньше вопросов, дабы не выглядеть непрофессионалом, я сам такой же. Другой вопрос, что это не очень конструктивно. Если ты пришел учиться – спрашивай, или задай в кулуарах вопрос, если на публике неохота. Так что еще раз пожелал бы вашим слушателям мучить нас, спикеров, активно и быть более въедливыми.

Большое спасибо, Константин! Благодарим вас за интересное и содержательное интервью!



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
1 балл
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей Лутов
Компания: ЧУП "Эффективные сайты"
Должность: менеджер
1 балл
Сергей Кулинич
Компания: ИП Кулинич С.Г.
Должность: SEO
0 баллов
Алексей Сайковский
Компания: Private person
Должность: ux designer, web-designer, web-developer
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

ООО "Арт Фрейм"
Разработка, продвижение и обслуживание сайтов. Рекламный дизайн
0 баллов
GomelSoft
Разработка и создание сайтов. Дизайн сайтов, листовок, афиш...
0 баллов
Агентство J2
поисковое продвижение сайтов, контекстная реклама, разработка сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000