6 способов выгодно использовать страницу подтверждения заказа


Конвертация посетителей в покупателей — основная цель любого интернет-магазина. Но что происходит после того, как заказ сделан? Человек только что заполнил десятки полей ради того, чтобы потратить на сайте свои кровные. Глупо упускать эту возможность для вовлечения клиентов и размещать на странице подтверждения сухую информацию о заказе: «спасибо за ваши деньги — вы свободны».

В этой статье собраны шесть способов использования страницы подтверждения, на которой обычно пишут «Спасибо за покупку». Первые три пункта посвящены тому, какие поля можно перенести на неё из платёжной формы, и подробно отвечают на вопрос владельца интернет-магазина Вина Кутти (Vin Kutty):

«Какие шаги можно перенести из формы на страницу благодарности? Я имею в виду полезную, но не обязательную для продавца информацию и вопросы, которые могут раздражать клиента в процессе оформления покупки, а после — воспринимаются нормально?»

Итак, начнем.

1. Перекрестные продажи (cross selling)

Выгода от перекрёстных продаж очевидна, но предлагать сделку покупателю, только что положившему товар в корзину, рискованно — это может оттолкнуть его и помешать оформлению заказа. Можно решить проблему, оставив перекрёстные продажи для страницы подтверждения, и предложить дополнительные товары там, не рискуя спугнуть или отвлечь клиента от покупки.

Клиенты туристических фирм хорошо знакомы с электронными письмами, содержащими наряду с информацией о заказе предложения от отелей, страховых компаний и фирм по аренде автомобилей. Такой подход позволяет очистить форму от лишней информации, не упуская при этом возможностей кросс-продаж.




Покупатель, решивший воспользоваться дополнительным предложением на странице подтверждения, может легко добавлять товары в корзину, при этом повторно вводить какие-либо данные не потребуется. Рядом с каждым дополнительным товаром может располагаться кнопка «Добавить в корзину», которая позволяет совершить новую покупку в один клик. Можно апеллировать к «страху потери», разместив сообщение об ограниченном времени действия скидки: «В течение следующих 5 минут вы можете приобрести эти украшения со скидкой 25%». Конечно, придётся подключить дополнительную логику, но результат того стоит: метод позволяет осуществлять кросс-продажи, не перегружая форму и не раздражая покупателей.

2. Подписка на новости

Не стоит отвлекать посетителей и предлагать им подписку на новости в момент героического штурма платёжной формы. Лучше использовать для этого страницу подтверждения заказа.

Макет на основе страницы Baymard Institute. Поля подписки на новости можно перенести на страницу благодарности, где больше места для описания преимуществ.



Так как электронный адрес клиента у вас уже есть, реализация этой функции может быть очень простой: достаточноссылки или кнопки «Подписаться» («Отписаться» — если все клиенты по умолчанию подписываются на рассылку, хотя мы не рекомендуем использовать такой подход). Можно использовать поле с введённым адресом почты; при желании покупатель сможет ввести другой адрес — довольно полезная функция для клиентов из сектора B2B.

Расположение формы подписки на последней странице имеет важное преимущество: дополнительное пространство позволяет подробно познакомить покупателей с привилегиями подписчиков. Обычно, если пользователю предлагают подписаться на новости внутри формы, предложение формулируют предельно кратко, дабы не загромождать и без того насыщенную страницу. Для страницы подтверждения заказа эта проблема не актуальна, и привилегиям подписчиков можно посвятить целый раздел. Если у вас несколько опций рассылки, это тем более серьёзный повод перенести форму подписки на последнюю страницу.

3. Регистрация

Оставляя создание аккаунта до страницы подтверждения, вы значительно упрощаете процесс оформления покупки. В противном случае число шагов в форме возрастает, а пользователи вынуждены думать: «Какой пароль использовать? Стоит ли доверять этому сайту свои личные данные? Хранят ли они данные кредитной карты? Нужен ли мне здесь аккаунт? Как часто я буду у них что-то покупать? Значит ли это, что я автоматически попадаю в список для рассылки писем? Будут ли меня забрасывать спамом?»

В компании Crate and Barrel раздел для регистрации разместили на странице подтверждения, упростив тем самым процесс оформления покупки.



Как и в случае с подпиской на новости, такой подход позволяет использовать все плюсы дополнительного пространства страницы и подробно описать преимущества регистрации. Если в качестве логина использовать электронный адрес, для создания аккаунта достаточно одного пароля.

Тем не менее, иногда лучше включить регистрацию в процесс оформления покупки. Например, при покупке ПО аккаунт может оказаться важной составляющей продукта (даже если это опция по выбору). В таком случае размещение полей для регистрации, пусть и опциональных, внутри формы может дать большие результаты (хотя это не всегда верно).

4. Поощрение вспомогательными материалами

Страница подтверждения отлично подходит для размещения видео-роликов и других актуальных ресурсов, связанных с приобретённым товаром. Пользователи смогут изучать их, пока товар находится в пути. Например, покупателя кофе-машины обрадует видео-руководство «Как приготовить чашечку превосходного эспрессо», покупателя гоночного велосипеда — буклет о том, как правильно ухаживать за ним и настраивать переключатели скоростей, а клиента, купившего программу — видео-уроки по работе с ней. Всё, что поможет покупателю проникнуться нужным настроением и уверит его в правильности приобретения, снизит риск отказа. Не говоря уже о том, что клиенту будет приятна ваша забота, и когда посылку принесут, он с нетерпением примется её распаковывать.

В компании SeattleCoffeeGear сняли серию замечательных роликов для владельцев эспрессо-машин Rancilio Silvia. Теперь они могут добавить их и на страницу подтверждения покупки — для тех, кто только что приобрёл машину.



Разумеется, создание нужного контента и размещение его в соответствии с товарами потребуют большого труда. Но именно такие материалы могут дать преимущество на высококонкурентном рынке: с их помощью вы демонстрируете, что вам не безразлично мнение покупателей и вы хотите, чтобы они смогли получить максимум от предлагаемых продуктов. При правильной подаче полезные сюрпризы помогут создать особое и редкое явление: радость от покупки в интернет-магазине.

Для крупных интернет-магазинов, имеющих тысячи товаров в ассортименте, создание дополнительного контента для каждого продукта — задача невыполнимая. В этом случае стоит подумать о вспомогательных материалах для 5-10 самых популярных товаров или для нескольких самых ходовых продуктов. Кроме того, вы можете использовать материалы блоггеров-энтузиастов, форумы, YouTube и т.д.

5. Социальные сети

Для получения бесплатных упоминаний и укрепления «социального доказательства» можно использовать воодушевление покупателей — попросить их поделиться радостью от покупки через социальные сети. Этот приём широко применяется в наши дни и служит самым ярким примером эффективного использования последней страницы.

На сайте Amazon пользователей призывают поделиться новостью о покупке в соцсетях — так можно получить бесплатную рекламу на Facebook и Twitter, а также через email.



Вы можете предложить пользователям не только поделиться новостью о покупке конкретного товара, но и подписаться на страницу бренда в Twitter или Facebook, а если намечается какое-то событие — предложить приглашение.

6. Опрос

Думаю, любому владельцу интернет-магазина хотелось бы знать, о чём думает клиент в момент покупки. Так почему бы не спросить об этом у самого клиента? Для этого нужно лишь разместить на странице подтверждения одно поле, куда пользователь сможет ввести интересующую вас информацию. Не нужно долгих исследований, по крайней мере, внутри формы, просто задайте один-единственный вопрос, допускающий свободную форму ответа.

Спрашивать «Как вы нас нашли?» банально: статистика сайта даёт 80% информации по этому вопросу. Лучше задать более «глубокий» вопрос, например «Как, по-вашему, можно сделать наш сайт лучше?» или более смелый: «Почему вы приобрели этот товар у нас, а не на Amazon?», или другой волнующий вас вопрос. Потребуется время, чтобы проанализировать и классифицировать ответы в форме небольшого размышления, не результат того стоит — в ваших руках окажутся живые и подробные описания мыслей и чувств посетителей в момент покупки.

Золотая середина

Итак, вы узнали 6 способов, как выгодно использовать страницу подтверждения заказа. Перед ними не стоит задача заменить подтверждение как таковое: на странице всегда должны присутствовать: краткое описание заказа, ожидаемая дата доставки и упоминание о том, что письмо с подтверждением выслано покупателю на почту.

Предложенные функции стоит рассматривать как дополнительные возможности по сокращению формы оплаты (пункты 1-3) и дальнейшему вовлечению пользователей (пункты 4-6). Попробуйте разные сочетания. Подумайте об особенностях своей ниши: возможно, у вас есть уникальные возможности для продвижения, способные обрадовать клиентов и принести вам большую прибыль.

По материалам http://baymard.com/blog/order-confirmation-page




Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Елена Барткевич
Компания: частное лицо
Должность: частное лицо
19 баллов
Александр Волосевич
Компания: Best Masters
Должность: Администратор
5 баллов
Евгений Таболин
Компания: Агентство интернет рекламы v10ky
Должность: Директор
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Web Studio Xameleon.by
Создание и продвижение сайтов
0 баллов
DIEFIS
Разработка сайтов, SEO, PR. Разработка прикладного ПО. 1с Франчайзи
0 баллов
Студия полного цикла "Сайтрикс"
Cоздание сайтов,Раскрутка фирм,Реклама в интернете,SEO
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000