Андрей Голубев: «Учиться, учиться и еще раз учиться… SEO»


Серию интервью с белорусскими SEO-специалистами открывает беседа с оптимизатором и SEO-педагогом Андреем Голубевым

Многие ли из вас, уважаемые читатели, знают, что такое SEO? Наверняка все, иначе бы вы не заинтересовались нашим порталом. Но можно ли представить себе, что в Беларуси гораздо больше людей, которые вообще не знают о SEO или же предполагают, что это – должность исполнительного директора. Герой нашего сегодняшнего интервью «любезен тем народу», что является не заурядным оптимизатором, коих в Байнете великое множество, но обучает всех желающих этому нелегкому искусству. Позвольте представить вам Андрея Голубева, частного белорусского оптимизатора и «SEO-педагога» (selena-info.com)
Андрей Голубев о себе: «Женат, имею сына, 2.5 года. Высшее техническое образование, повышение квалификации в Москве. Помимо SEO увлекаюсь стрельбой, туризмом».

- Андрей, добрый день! Расскажите, почему Вы выбрали именно SEO-бизнес?


- Постепенно узнавал все больше и больше об этих технологиях, и они меня завораживали. Однозначно могу сказать – не ради денег!

- И как Вы учились этому интересному, но непростому делу? Как пополняете багаж знаний сейчас?


- Начинал с книги Ашманова, затем форумы специализированные, поездки в Москву на различные мероприятия (в частности, бывал на конференциях Каширин), и далее собственные опыты. В этом году я планирую проведение ряда семинаров и образовательных встреч в ряде городов Беларуси, именно с целью популяризации SEO, и в целом продвижения своих услуг и товаров в сети Интернет. Если хочешь чему-то научиться по-настоящему, необходимо не вешать нос и не терять интереса к SEO. Не стремиться сразу к большим деньгам и заказам. Москва не сразу строилась.

- Каков же, на Ваш взгляд, нынешний рынок белорусского SEO?


- В настоящий момент не хватает знаний и четких представлений «что такое SEO».

- А как же кризис?

- Думаю, влияние на рынок будет, но совсем небольшим. Т.к. присутствие в ТОПе, кризис или нет, все равно дает некоторые гарантии и в то же время обходится предприятиям гораздо дешевле наружной и любой другой рекламы.

- А черные оптимизаторы?


- Я в этом плане вполне лоялен. Пусть «черными методами» занимаются поисковики в борьбе за качество выдачи. Надеюсь, эти методы со временем просто пропадут, как непопулярные.

- Наверное, это одна из самых больших проблем в SEO - работать с человеком, который только знает, что есть «что-то такое», что улучшит его бизнес, но что и как, - это уже за гранью его понимания?

- Да, информационная неграмотность руководителей, недостаточность знаний о SEO и, как следствие, недоверие сильно затрудняют продуктивную работу. Кроме того, из проблем можно назвать неполадки на серверах, сбои поисковых машин и… наше законодательство.

- Но все-таки должен быть какой-то прогресс в «техническом» образовании клиентов по сравнению с прошлым годом?

- Лично я этого не заметил. Многие директора или заместители собственных небольших фирм (ЧУП, ООО, ОДО и т.д.), которые понимают важность продвижения собственных товаров и услуг в Интернете, но их просто отпугивают непонятные суммы, которые запрашиваются другими студиями.

- Но хоть тяга к прогрессу есть?

- Не в обиду будь сказано, но нашим руководителям и ТОП-менеджерам часто из продвижения известны только контекстная реклама и баннер. Именно поэтому я работаю, в том числе, и по образовательному направлению. Рассказывая на своих занятиях о всех конкурентных преимуществах, которые дает SEO, я часто нахожу своих потенциальных будущих клиентов. Мне или моим сотрудникам при работе с клиентами в 90% случаях приходилось объяснять ЧТО такое «оптимизация», и в чем выражается и какими методами проводится продвижение их сайта. И я просто решил подходить к этому с другого конца. Гораздо проще человека ввести в курс дела, а уже потом он автоматически становится клиентом на продвижение. Получается двойная выгода.

- Кстати, а что интересует клиентов, помимо обучения или продвижения сайтов?

- Моих клиентов часто интересует и редизайн или создание сайта. Для этого лично я содействую с некоторыми белорусскими веб-студиями, передавая им таких клиентов, они же мне передают заказы на SEO.

- Сложно ли быть частным оптимизатором? Все-таки у компаний и сотрудников больше, и уровень доверия к ним обычно выше.


- Основной минус в том, что, например, частному оптимизатору нереально заниматься серьезным крупным проектом, типа irr.by, т.к. для этой работы часто нужны людские и материальные ресурсы, которых у частника часто не хватает. Хотя знаний у некоторых частных оптимизаторов вполне достаточно. Но у меня был значительный опыт работа в одной из IT компаний, которая связана с Интернет-технологиями, и вернуться желания нет и не будет.

- Кого из белорусских seoшников, компаний или частников, вы считаете своими конкурентами?

- Хотел бы отметить господина Титова Алексея (titov.by), Андрея Подлубного (seonet.by). Я уважаю их как конкурентов и считаю их весьма достойными и хорошими людьми, способными качественно и без переплат выполнить любой заказ на SEO.

- Основное направление Вашей деятельности – обучение. А много ли конкурентов на этом поприще? Например, «Вебком» с их обучающими семинарами?

- Что касается Вебкома – то у них на семинарах некоторые ключевые вещи недосказываются. Но без этих вещей картина у слушателей получается немного искаженная или неполная. Это, безусловно, их право. Я лично не боюсь, как таковой, конкуренции, и сильных конкурентов уважаю. Я считаю, пока на этом рынке у нас в РБ места хватит всем. Меня радует, что впоследствии мне приходилось встречать в Сети достаточно успешные проекты моих учеников. С ними я делюсь не только общими знаниями о SEO, но и своими собственными методами продвижения.

- Можете ли Вы назвать примерное количество уже проведенных уроков?

- Много. В месяц бывает до 5-7 слушателей только на индивидуальном обучении. По 9-18 академических часов занятий с каждым.

- Вы верите в профсоюз оптимизаторов?


- Нет.

- Если бы Вам пришлось сменить сферу деятельности, какую бы Вы выбрали?


- Даже не представляю.

- Каковы, по-Вашему, перспективы белорусского SEO?


- SEO в Беларуси будет только развиваться. Это вопрос времени.

- Спасибо и удачи Вашему бизнесу :)

Беседовала Анастасия Сикорски, raskrutka.by



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
4 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Евгений Таболин
Компания: Агентство интернет рекламы v10ky
Должность: Директор
0 баллов
Сергей Байков
Компания: Bel-SEO
Должность: Верховный шаман отдела продаж
0 баллов
Иван Рудаков
Компания: ИП Рудаков И.И.
Должность: Иванович
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

ООО "Арт Фрейм"
Разработка, продвижение и обслуживание сайтов. Рекламный дизайн
0 баллов
Студия дизайна POINTS
Создание сайтов, seo продвижение, дизайн
0 баллов
Crears Systems
Веб-разработка, реклама в Интернет
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000