ArtisMedia: «У SEO в Беларуси большое будущее»


Думается, компании ArtisMedia особенно благодарны фанаты «СУПЕРЛОТО», - ведь именно эта компания разработала сайт, позволяющий играть в любимую народную забаву в Интернете. Впрочем, их перечень достижений этим не ограничивается, - в «послужном списке» более 70 сайтов, и это только SEO.

Неудивительно, ведь компания работает на рынке SEO с 2002 года, и накопила обширный опыт работы с российскими и белорусскими клиентами. Позвольте представить, - в гостях у Raskrutka.by компания ArtisMedia в лице ее директора Константина Курило.

- Здравствуйте, Константин! Ответьте сразу на такой вот нескромный вопрос: как вам удается находить таких клиентов, как «СУПЕРЛОТО»?


- Нас знают многие, ведь мы работаем с 2000 года. У нас огромное портфолио, много довольных клиентов. Поэтому нам доверяют.
Если говорить об успехе наших клиентов, не могу не вспомнить об одном из первых заказчиков, который поверил нам и заказал продвижение еще в 2003 году. После этого он создал у нас еще 3 сайта и заказал для них всех продвижение. Так вот, этот человек за 6 лет уже более чем 10 раз вернул свой вклад в сайты и продвижение и до сих пор все его сайты в топе. Сегодня он заказывает у нас еще один сайт. Суть: думайте, используйте новые возможности и у вас все получится.

- А кого вообще больше среди ваших клиентов, частных или государственных предприятий?

- Нам доверяют и те, и другие. Раньше было сложнее убедить, что сайту необходимо вообще продвижение, сейчас клиента больше интересует цена и сроки. С белорусскими клиентами легче потому, что конкуренция в байнете значительно ниже, чем в рунете. Также с людьми можно всегда встретиться. С российскими заказчиками общаемся через переписку. При этом российские клиенты больше знают о продвижении и обо всех его преимуществах. Кроме того, сравнивая стоимость, охотно соглашаются сотрудничать.
Но с каждым годом и даже месяцем людей, знающих, что такое продвижение сайтов, становится больше. Это радует. Многие в разговоре уже используют такие термины как оптимизация, поисковые системы, SEO и т.п.

- Как вы сами узнали об этом? И почему решили заняться SEO-бизнесом?

- Мы начали заниматься продвижением сайтов в 2002 году, первые в Беларуси, осознав на своем собственном опыте, все выгоды пребывания на первых местах в поисковых системах. Наш дебют был легким, - когда начинали, никого еще не было.

Сейчас, когда в портфолио более сотни оптимизированных сайтов, все, что ранее казалось сложным, стало проще. Слаженность команды позволяет быстро осуществлять все технические работы. Самое сложное, по нашему мнению, - это постоянная подстройка под новые алгоритмы поисковых систем, хотя, с другой стороны, это интересно, так как пополняет знания и совершенствует навыки. Например, помимо SEO, клиенты теперь интересуются обновление и поддержкой сайта.

Сегодня думающие люди предпочитают вкладывать деньги в развитие своих интернет-проектов. Те, кто не уделяют этому должного внимания, в недалеком будущем будут разочарованы. А нам очень приятно, что благодаря нашим усилиям клиенты получают больше новых покупателей. По нашему мнению – это правильный подход к бизнесу, который еще более актуален в настоящее время.

- Традиционный вопрос про кризис…

- Пока мы не заметили особых изменений. Если некоторые компании пытаются сэкономить, то другие наоборот инвестируют. Продвижение эффективнее других видов рекламы по затратам на одного целевого посетителя. Поэтому результат превышает затраты более чем в 10, а часто 100 и более раз.

- Сколько Ваши клиенты готовы в среднем тратить на продвижение?

- Стоимость продвижения напрямую зависит от тематики, средняя цена для каждой тематики своя. Психологически приемлемая стоимость для белорусских компаний около 300$ в месяц. При этом когда клиент попробовал и понял, что эффект от продвижения в несколько раз больше, говорить о дополнительном вкладе становится значительно легче.

- Что Вы делаете, чтобы быть лучшими на белорусском (и не только) рынке?

- Что касается белорусского рынка, то он находится в стадии формирования. Этим все сказано. А вообще, SEO – это та область, где надо быть «на волне». У нас молодая энергичная обучающаяся команда, в то время как многие сокращают штат сотрудников, у нас идет расширение. С удовольствием посещаем конференции и семинары, которые хоть немного касаются SEO. К примеру, мы принимали участие в конференции «Деловой Интернет». Нам понравилась и организация конференции, и выбранные темы. Кроме этого мы постоянно читаем различные публикации и просматриваем форумы и блоги «гуру SEO».

- А есть ли у вашей фирмы собственные, тайные методы продвижения, помимо общепринятых?


- Раскрывать секреты не будем, но от всей души даем вашим читателям совет - используйте только белые методы. Если что-то сегодня и проходит из черных, то завтра ваш сайт может запросто пропасть из индекса и поиска. Изучайте внутреннюю оптимизацию сайта и наполняйте сайт хорошим контентом. Проекты, на которых используются черные методы, рано или поздно подвергаются пессимизации поисковыми системами. Поэтому совет для клиентов: работайте с хорошо зарекомендовавшими себя SEO – компаниями, у которых есть многолетний опыт и давние клиенты.

- Есть ли у Вас любимая тема продвижения? Типа "окна и кондиционеры" :)

- Думаю, многим оптимизаторам известно, что «окна», «кондиционеры», «компьютеры» и все, что связано с созданием и продвижением сайтов - это наиболее конкурентные тематики. Как ни странно, но у нас редко появляются клиенты, дублирующие тематики и ключевые слова, с которыми мы работали ранее. Поэтому назвать «любимую» тематику сложно, да и любой опытный оптимизатор скажет, что стратегия продвижения для всех тематик практически одинакова. Единственное, что мы выделяем – это продвижение интернет-магазинов. Здесь делаем так, чтобы большинство товаров, которых бывает очень много, были по наименованию на первой странице поиска. Стандартное продвижение по 5-10 ключевым словам в этом случае не эффективно.

- Согласны ли вы с мнением «Частный оптимизатор – подозрительный оптимизатор»?

- Наше отношение к частным оптимизаторам положительно, так как все имеют право на жизнь, а выбирает клиент. Всегда хорошо, когда люди развиваются и достигают успехов.

- Верите ли в профсоюз оптимизаторов и что бы посоветовали начинающим для достижения вышеупомянутых успехов?

- Читайте книги, посещайте конференции, изучайте опыт известных компаний, просматривайте форумы. Получайте свой опыт и анализируйте ошибки, экспериментируйте над своими сайтами, а не над сайтами клиентов. Помните, что полноценный информативный сайт, который полезен и нравится посетителю, будет нравиться и поисковикам.

В конце концов, будущее SEO в Беларуси есть. Все больше людей ищут товары и услуги, адреса и телефоны компаний в Интернет. Уже появляются белорусские компании, которым интересен не только белорусский рынок, но и СНГ. Некоторые желают видеть свои сайты в топе Google.com и Yahoo.com.

- Кто сейчас, по-Вашему, лидер на белорусском SEO-рынке?

- Наверное, вы именно поэтому обратились с интервью к нам, так как считаете нас лидером. :)

- И напоследок – самый шаблонный вопрос - Ваши творческие планы? :)

- Сейчас мы создаем проект, который даст возможность нашим компаниям просто и недорого создать красивый и эффективный сайт…. В будущем мы планируем оказывать в Беларуси услуги по продвижению сайтов на европейский и американский рынок. И еще много других планов :)

- Удачного их исполнения! :)

Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Сергей Байков
Компания: Bel-SEO
Должность: Верховный шаман отдела продаж
0 баллов
Павел Пудов
Компания: Crears Systems
Должность: самый главный
0 баллов
Андрей Рогулев
Компания: Гусаров Групп
Должность: SEO
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

SITEWOOD
создание сайтов, продвижение и раскрутка, поддержка, копирайтинг...
0 баллов
Coding Staff Inc.
Веб-разработка и проектирование
0 баллов
Адепта (Adepta)
Консалтинг в области CRM, автоматизация сбытовой деятельности...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000