Kupi.tut.by исследовали рынок белорусской электронной торговли


420 миллионов долларов за прошедший год потратили белорусы в Байнете.

Стали известны результаты первого исследования рынка онлайн-торговли в Беларуси, целью которого было определение границ и объемов электронной коммерции в республике, получение исчерпывающей информации о рынке (его сегментах, покупателях и товарах). Респондентами выступили 2000 белорусских Интернет-пользователей.

Итоговые цифры таковы: около 900 тысяч человек хотя бы раз за прошедшие 6 месяцев совершали покупки, при этом средняя сумма потраченных средств составила $290. Несложные математические подсчеты показывают, что в течение года средневзвешенная оценка общего объема рынка за 2013 год составляет $420 миллионов. При этом больше половины (51%) всех приобретений белорусов в интернете находится в диапазоне $25–100.

Основной процент затрат приходится на период с октября по март (около 60% затрат в течение года) – специалисты объясняют это ключевыми праздниками, которые отмечаются в это время. Наибольшим спросом пользуются следующие категории товаров: техника для бытового использования (49,4% пользователей имеют опыт покупок таких товаров), одежда, обувь и аксессуары (35,9%), компьютеры и комплектующие (38,4%). По словам специалистов, существенным отличием от покупательского спроса других стран стало то, что жители Беларуси имеют один из самых высоких показателей покупки билетов на культурные мероприятия (33,4%). Большая часть покупателей относится к возрастной группе от 25 до 34 лет(34%). Больше половины покупателей в стране живут в Минске (53,3%), они же и отличаются наибольшей активностью.

Подавляющее большинство заказов оплачивается непосредственно при доставке (60%), но доля предоплаченных заказов также велика (33%). При этом в большинстве случаев пользователи прибегают к услугам банковских карт, электронной валюты или перевода.
Что касается выбора конкретного ресурса, то в подавляющем числе случаев (40%) покупки совершаются после использования сервисов сравнения цен или поиска товаров. Сотрудники агентства, проводившего опрос, связывают это с отсутствием системы национального поиска.
Всего за 2013 год аудитория покупателей онлайн-площадок увеличилась на 28%, что говорит о стабильном росте и развитии данного направления торговли.


*Исследование проведено по инициативе площадки KUPI.TUT.BY аналитическим агентством Data Insight при поддержке компании Gemius.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Максим Аксюто
Компания: Seobility
Должность: Директор
Павел Стронгин
Компания: ISD Studio
Должность: Специалист по работе с клиентами, SEO-специалист
ТОП SEO персон

SEO компании

Студия Борового
Создание сайтов, поисковое продвижение сайтов, разработка логотипов и...
Интернет-партнер ООО
Продвижение сайтов, реклама в интернете (аренда сайта)
a Priori
Интернет-реклама, комплексное продвижение сайтов
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования

10.10.2019

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014