Не знал - не знал, еще и забыл: как поисковые системы влияют на нашу память


Если вы регулярно пользуетесь интернетом, наверняка не раз натыкались на заголовки в стиле «Оказывается, кефир вреден!» или «Спаржевая фасоль смертельно опасна!». Наметившаяся тенденция даже в самых полезных продуктах питания находить вред не обошла стороной и индустрию IT.

И коснулась она святая святых интернета, а именно – поисковых систем. Бетси Спарроу, физиолог Колумбийского университета, провела исследования, которые показали: регулярное пользование поисковыми машинами постепенно изменяет способ запоминания поступающей информации.

Опыт состоял в следующем. Испытуемым предложили 4 типа тестов, которые включали в себя сложные вопросы на разнообразные интересные, но малозначимые темы. Исследователей интересовала реакция на названия поисковых машин после одоления основного теста, степень запоминания данных при различных возможностях доступа к информации посредством Интернет, способность вспомнить необходимые сведения и источники таковых глобальной сети.

Согласно результатам данного исследования, современный человек, который активно использует поисковые машины, гораздо меньше запоминает сами факты, однако очень хорошо знает, где ее можно разыскать. Впрочем, это верно лишь для тех данных, которые можно получить при помощи интернета. Поступающие сведения запоминаются куда лучше, если пользователь знает, что найти их в сети нельзя.

Ну что сказать? С одной стороны – это хорошо. Незачем захламлять свой «склад» в голове сведениями, которые прекрасно могут «лежать» где-то еще. А то подробная биография Пола Маккартни, того и гляди, вытеснит информацию о том, что у вас через неделю важное совещание, ваша мама вас любит, а у собаки закончился корм. С другой - по долгу службы (и не только) мы продолжаем пользоваться поисковыми системами. И как это скажется на способностях нашего мозга еще через пять-десять лет, не знает пока никто.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Pasha By
Компания: Pasha.By
Должность: технический директор концессии
ТОП SEO персон

SEO компании

Мастерлинк
Интернет-маркетинг
Студия Борового
Создание сайтов, поисковое продвижение сайтов, разработка логотипов и...
Интернет-партнер ООО
Продвижение сайтов, реклама в интернете (аренда сайта)
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования

10.10.2019

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014