Сергей Лысенко, optimism.by: "Война не началась, но готовиться стоит"


Raskrutka.by побеседовала с директором компании Optimism.by о новых тенденциях продвижения и Яндексе

- Добрый день, Сергей! На конференции вы задали вопрос Александру Садовскому «естественной употребимости леммы». Что это - интуиция?

- Скорее анализ. Уже осенью стало явно видно, что ситуация с ростом текстов на страницах стала неуправляемой. Как апофеоз: dominanta-n.ru c «простыней» из 511 000 символов про аренду квартиры УНИКАЛЬНОГО текста на главной странице в ТОПе по Москве. Какой посетитель будет столько читать? А дальше выйдем на тексты-миллионики?

- И что теперь пришло на смену простыням и плотности ключевика?


- Его контрастность в тексте. Под контрастностью (с некоторым упрощением) тут я подразумеваю разницу между самым употребимым и ближайшим по плотности словам. Естественно за вычетом стоп-слов. Но как долго это будет еще работать – один Яндекс знает -)

- И всё?

- Нет. На смену общей плотности, пришла индивидуальная для каждого региона плотность. Т.е. для одного и того же ключевика для региона Москва и например Беларусь плотность термина различается теперь в разы. В первом приближении ситуация такая: верхняя планка плотности по регионам России находится в районе нижней планки по Москве. Поэтому как раньше «посмотри на ТОП Москвы и сделай так же» уже не только не работает – а мягко говоря, вредит. Смотрите лучше на ТОП своего региона – там есть ответы.

- А почему такая разница?


- Ну возьмем, например, Яндекс.Каталог – он четко структурирован не только по тематикам но и по регионам. Если посмотреть регион Москва – то сразу бросается в глаза, что большинство сайтов активно продвигалось, в том числе и информационным наполнением, т.к. по умолчанию – Москва регион с самой высокой конкуренцией. В остальных регионах конкуренция значительно ниже и соответственно и такой гонки копирайтеров не было.

Простой анализ покажет, что московские сайты дадут большую частоту употребления термина, чем остальные.

- Как Вы считаете, сильно приблизят ли эти меры Яндекса к сайтам для людей, или тексты по-прежнему будут высчитываться по формулам, процентам вхождения и т.д.?


-  Формулы как раз и направлены на приближение текстов к людям. Любой язык, его правила, грамматику - можно очень точно описать при помощи математической модели. Что, впрочем, тот же Яндекс уже давно сделал.Он научился работать с тематикой, парадигмами и исключениями,вычленить из текста термины и анализировать – речь идет о термине или он просто упоминается в тексте.

Расчет процентного вхождения смущает? А разве текст «наши пылесосы, самые пылесосные из всех пылесосов в мире» или «пылесос (пылесосящий аппарат) предназначен для пылесосения поверхностей» - для человека? Текст в сотню-другую тысяч символов с ключевиком чуть или не в каждом предложении – для человека? Вы сами стали бы читать такие тексты?

- Инструментарием для анализа и работы поделитесь?

- Хотя большинство софта – собственные разработки, подумаю, можно будет выложить в паблик.

- Насколько опасна для оптимизаторов программа семантического анализа, недавно приобретённая Яндексом?

- Не более опасна, чем предыдущие «Этап-2» и «Этап-3», о которых я рассказывал на мастер-классе. А это приобретение позволит, лишь улучшить работу уже существующих наработок. Даже наоборот, скорее поможет многим – хотя бы в том, что по некоторым запросам не придется конкурировать одинаково пишущимися запросами.

- Можете ли Вы сказать, повлияет ли как-то случившееся на судьбу копирайтеров, пишущих SEO-тексты? Какие требования к ним будут предъявляться?


- Повлияет на «рерайтеров» - их время истекает. Либо они перерастут в грамотного копирайтера, либо уйдут со сцены. Требования? Хорошее знание языка и его правил, широкий кругозор и способность анализировать входящую информацию. Задатки маркетолога будут хорошим плюсом – без них трудно будет написать продающий текст. Не нужны уже на рынке SEO-тексты, на рынке уже востеробованы «продающие тексты».

- Если я правильно поняла, то Яндекс себе оставил задел на борьбу с SЕО?

- Скорее наведение некого порядка, а не борьба. Но готовиться надо.

- Каким образом?


- И раньше было важно, не только сколько ключевиков на странице, но и как и где они используются. На мастер-классе я рассказывал об этом. Настало время перехода количества в качество -)  Но не только ключевые слова играют роль, но и характеристические слова (тематический спектр). В докладах Яндеса прямо говорится, что есть слова свойственные данной тематике и слова которые не могут быть применены для описания ключевого слова. Это так, вкратце.

- А подробнее?

- Подробнее – если у ваши читателей будет интерес.

- То есть можно рассчитывать на «виртуальный мастер-класс»?

- Почему бы и нет?

- Спасибо, мы обязательно его проведём :)

Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
4 балла
--+

Комментарии:
  green / 10 February 2010 10:05 6
Спасибо Сергей за отличные ответы.
Наконец-то настоящее SEO-интервью, а не программа из цикла жизнь замечательных блогеров.
  tanya / 10 February 2010 11:48 1
Да, согласна, очень содержательный материал.
Несомненно, в том состоянии, в котором находится seo-копирайтинг (если можно употребить этот термин), он не останется. Да и для копирайтеров все изменения только к лучшему, думаете, нам нравится писать в сотый раз про «наши пылесосы, самые пылесосные из всех пылесосов в мире»?! Так что, активно «готовимся к войне» и учимся писать нормальные, содержательные продающие тексты!
  CrazySeownik / 10 February 2010 12:03 1
И сеошникам, и копирайтерам, и клиентам - удачи в нелегком бою! :)
  lutau / 10 February 2010 19:46 0
Спасибо за информацию!
  Glamur_Padonok / 11 February 2010 00:13 0
А не могли бы вы выложить ваш доклад с конференции?

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Дмитрий Бобров
Компания: ABIATEC
Должность: Технический директор
3 балла
Александр Райко
Компания: Их много. Честно слово.
Должность: Любитель
0 баллов
Алексей Золин
Компания: IMCREDO
Должность: Начальник отдела поисковой оптимизации
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

WebBusinessMarketing
Интернет-маркетинг, SEO, Копирайтинг, Контекстная реклама, SMM...
0 баллов
Atevi Systems
Поддержка и разработка сайтов на 1С-Битрикс. Внедрение Битрикс24.
0 баллов
ТЕХПУЛЬС
Создание и продвижение сайтов, логотипы, фирменный стиль...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000