Что пользователю хорошо, то сеошнику – смерть


Несмотря на то, что SEO, как самостоятельный инструмент интернет-маркетинга сформировалось относительно недавно, оно прочно вошло в жизнь и быт народа (ну или хотя бы определенной его части), что подтверждается наличием пословиц и поговорок на эту тему. А одна из них утверждает следующее: что пользователю – хорошо, то сеошнику – смерть. Вот Google и решил в очередной раз это доказать.

И разработал новый алгоритм ранжирования Caffeine. И что самое интересное, впервые за всю историю позволил все это дело открыто протестировать.

Была проведена масштабная PR-кампания во главе с пафосным слоганом «Поиск – это жизнь». Первая информация появилась на официальном блоге и изложена она была, мягко говоря, специфически, с попыткой измерить километры айподами. Но все-таки о появлении нового и, с точки зрения Google, полезного для всех и во всех отношениях «кофеина» стало понятно всем.

После появления на онлайновых полках нового алгоритма интернет, как обычно это случается, наполнился массой статей, представляющих собой рерайт анонса, взятого на официальном блоге. Чаще всего они нахваливают сие творение на все лады: великие предсказания светлого будущего и общая информации о произошедших изменениях (кластерная индексация, свежий контент, поиск в реальном времени, увеличенная скорость и пр.). Детальная информация о системе по сути отсутствует.

Да, неудивительно. Да, прошло мало времени. Да, Google всегда так делал, а на логичный вопрос сеошников «Ну, и че?» отвечал лишь загадочным выражением своей поисковой физиономии. Ну, и ладно. Сеошники все равно уже привыкли.

Кстати, о сеошниках. Некоторые оптимизаторы недобро замолчали и заняли выжидающую позицию, дабы не делать напрасных телодвижений. А некоторые активисты решили первыми познакомиться с прелестями нового алгоритма, поэтому продолжали трудиться и выкладывать свои скупые замечания, а иногда и взывания о помощи на SEO-форумы.

Сегодня картина получается примерно следующая. Многие сайты, занимавшие верхние позиции в SERP благодаря успешной оптимизации, как-то неприятно поползли вниз. Стали наблюдаться резкие скачки количества страниц в индексе изо дня в день. А в целом получается, что теперь занять Топ можно быстро, а потерять еще быстрее.

То, что Google радеет за актуальность информации, это, конечно, хорошо. Для пользователей. А также для социальных сетей, блогов, форумов, которые представляют собой источник информации, опубликованной в режиме реального времени. А так как это и есть основная фишка обновленного Google, все эти виртуально-социальные реалии впервые в истории неожиданно и как-то сами по себе поднимаются в Топ.

Повторимся, что для пользователей это хорошо. Хотя и не всегда, потому как некоторые из них больше ценят первоисточники, а не рерайты. Что же касается сеошников, то постоянное обновление контента, размещение на продвигаемом сайте дополнительных новостных заметок и работа с социальными составляющими интернета представляют собой еще некоторое количество бессонных часов под покровом ночи.

Также акцент на актуальности информации плохо сказывается на тех ресурсах, где контент в силу специфики сайта обновляется редко. Получается, что сейчас молодые сайты с новым содержанием имеют больший приоритет, нежели траст.

Кроме того в Caffeine присутствует один любопытный и парадоксальный момент. Google сильно гордится тем, что фикс на качественном содержании контента будет способствовать избавлению интернета от спам-сайтов. Однако новая система поиска, как уже отмечалось выше, щедро дарит верхние позиции социальным медиа – излюбленному месту обитания спама – чем собственноручно открывает этому злу прямую дорогу в Топ.

Также что-то непонятное стало твориться с объемами информации в поиске. Google утверждает, что благодаря ускоренной индексации Caffeine, количество нового контента в результате возросло. А на практике получается не всегда так – по одним запросам возросло, а по другим упало. Возможно, объяснение кроется в улучшенной релевантности – «кофеин» просто не показывает продублированную информацию.

Внешние ссылки стали уже не так важны, как раньше. Теперь нужно вылизывать и причесывать внутреннее оформление: избавляться от битых линков, улучшать навигацию и уменьшать вес страниц, ибо скорость загрузки сайта теперь является более значимым фактором в алгоритме ранжирования, чем раньше.

Еще во время тестирования Caffeine оптимизаторы заметили изменение влияния title на ранжирование, а точнее оно уменьшилось, и прописывание ключевых слов в начале заголовка уже не приносит такого результата, как раньше. Главное только, чтобы он был по теме публикации. Также вновь созданным сайтам стоит уделять больше внимания доменным именам и вносить в их состав ключевые слова. Несмотря на то, что это делает домены длиннее, а их выбор еще сложнее, ведь уже не так просто найти короткое и благозвучное название с употреблением популярного запроса.

Подводя итог, стоит отметить, что новый Google Caffeine, видимо, не так уж плох. Ведь любой сеошник хотя бы иногда, да бывает тем, для кого поисковое светило интернета все это дело создавало, т.е. простым и обыкновенным, ну, может быть, чуть более продвинутым, пользователем

seoblog.by



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Кирилл Волошин
Компания: ЧУП "Надёжные программы"
Должность: заместитель генерального директора
1 балл
Федор Шепеленко
Компания: masterlink.by
Должность: web-дизайнер
0 баллов
Елена Барткевич
Компания: частное лицо
Должность: частное лицо
19 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Extremiks
разработка сайтов, разработка интернет-магазинов
0 баллов
Piplos
Аутсорсинговое агентство
0 баллов
INTELICO | Интелико Системс ООО
Дизайн. Разработка и комплексное обслуживание web-сайтов.
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000