Каким будет SEO в 2013 году?


2012 год стал для интернет-маркетологов и оптимизаторов очень насыщенным на события.

Google выпускал новые инструменты и «выкатывал» обновления своих алгоритмов так часто, что далеко не все SEO-специалисты успевали отслеживать нововведения. Нейтрализатор ссылок, Author Rank, «Пингвин» и возрастание роли социальных сигналов — вот лишь немногое из того, что волновало оптимизаторов, побуждало их искать новые подходы к продвижению сайтов.

Яндекс в 2012 году также не позволял расслабляться. Одним из самых значимых событий стал выход платформы «Калининград», предполагающей введение персонализированной выдачи на основе личных предпочтений каждого пользователя. Именно она заставила сеошников наконец-то отойти от старой схемы продвижения по позициям и отдать предпочтение раскрутке по трафику.

Но все перечисленное – уже в прошлом. Каких изменений ждать и к чему готовиться в наступившем 2013 году?

CTR органической выдачи будет снижаться


Ни у кого нет сомнения в том, что в 2013 году алгоритмы поисковых систем будут и дальше совершенствоваться. Вероятно, уже очень скоро видимость ссылок Google+ и Google Local, контекстной рекламы и YouTube на странице выдачи Google увеличится. В то же время ссылки естественной выдачи станут менее заметными.



Аналогичные процессы будут происходить и с Яндексом. Вернее, они уже происходят! Уже не первый год мы можем наблюдать, как в органической выдаче Яндекса появляются различные «колдунщики», начинают превалировать всевозможные сервисы – Яндекс.Картинки и Яндекс.Видео, Яндекс.Маркет, Яндекс.Адреса. И конечно же, Яндекс.Директ, без которого никак не обойтись. Все это приводит к тому, что по многим запросам органическая выдача занимает не более 6% от 1-го экрана.

Уменьшение в 2013 году в органической выдаче количества ссылок может затронуть и некоммерческие запросы. Из-за этого многие SEO-специалисты столкнуться с серьезными трудностями и перестанут получать отдачу от топов. Что вполне закономерно, ведь значительная часть трафика по запросам будет приходиться на собственные сервисы поисковых систем.

Ставка на конверсию

В 2013 году позиции на первой странице естественной выдачи станут приносить меньше трафика. Объясняется это как ростом присутствия собственных сервисов поисковых систем, так и тенденцией увеличения длины поисковых запросов пользователей. Эта тенденция глобальная и свидетельствует о том, что пользователи все больше уходят в «низкочастотку». Следовательно, интернет-маркетологи должны как можно активнее увеличивать конверсию.



Чтобы максимизировать результативность трафика, оптимизаторы и специалисты по продажам уже давно прибегают к сплит-тестированию. В поисках наиболее конверсионного варианта они экспериментируют с дизайном посадочных страниц, меняют их текст и прочие элементы. Так как стоимость продвижения на первую страницу органической выдачи увеличится, одной из самых востребованных услуг в 2013 году станет оптимизация конверсии сайта.

Услуги SEO и копирайтинг подорожают

Некоторые оптимизаторы по-прежнему недооценивают связь между качеством контента и получением качественных обратных ссылок. Алгоритм Google «Панда» заставил SEO-специалистов пересмотреть свое отношение контенту, а фильтр «Пингвин» – по-новому взглянуть на работу с внешним ссылочным окружением. Таким образом, едва ли не самым лучшим способом наращивания ссылочной массы будет являться создание уникального и полезного для пользователя контента.



Это, в свою очередь, означает увеличение расходов на копирайтинг в целом и услуги хороших копирайтеров в частности. Без них получить качественные бэклинки в 2013 году станет довольно проблематично. А тому, кто рассчитывает быстро и дешево покорить топ при помощи платных ссылок, следует приготовиться к приходу «Пингвина» – одного из главных ньюсмейкеров прошлого года.

Продолжение следует

По материалам http://www.texterra.ru/



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
2 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Виталий Трахтенберг
Компания: Trakhtenberg Consulting Agency
Должность: Директор
2 балла
Михаил Позднев
Компания: PS-Studio
Должность: руководитель
8 баллов
Елена Барткевич
Компания: частное лицо
Должность: частное лицо
19 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Интернет агентство ООО Амивеб
Разработка и продвижение сайтов
0 баллов
Zagreby Ltd.
Комплексный интернет маркетинг
0 баллов
Silentcode
Разработка и продвижение сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000