Принципы работы поисковых систем


Как мы уже говорили, поисковые системы работают при помощи поисковых роботов, которые анализируют содержимое сайтов и определяют качество этих сайтов, их тематику, а также соответствие запросам пользователей, т.е. релевантность. Существуют десятки и даже сотни факторов ранжирования, но основными (для тех поисковых систем, что мы будем рассматривать, - Яндекс и Google) являются, согласно Wiki:

Статические факторы ранжирования
ВИЦ – взвешенный индекс цитирирования Yandex
PageRank – авторитетность страницы Google (PageRank)
Динамические факторы ранжирования
Внешние факторы – ссылочное ранжирование
Внутренние факторы – внутренняя оптимизация
Собственные факторы ранжирования – собственные каталоги ресурсов
Yandex-каталог
Каталог Google

Если говорить ближе к практике, то это:

   1. Текстовое соответствие - то, насколько текст страницы сайта соответствует формулировке запроса пользователя
   2. Структурирование и оформление информации на страницах сайта, семантичность вёрстки
   3. Оформление основных элементов веб-страницы (заголовок веб-страницы, оформление заголовков в тексте, верстка, кроссбраузерность)
   4. Индексируемость сайта
   5. Структура сайта
   6. Правильное использование графики
   7. Навигация по сайту
   8. Адреса страниц сайта.
   9. Ссылки на сайт с других ресурсов
  10. Внутренние ссылки со страниц сайта (особенно большое количество ссылочных блоков)
  11. тИЦ (тематический индекс цитирования)
  12. Параметры мета-тэгов (наличие ключевых слов в заголовках, keywords, описаниях и т.д.)
  13. Параметры доменов (возраст, траст, доменная зона и т.д.)
  14. Анализ внешнего ссылочного окружения (ссылки с анкорами, без анкоров, с ключевиками, без ключевиков, морд, внутренних и так далее).
  15. Наличие в каталогах ЯК, Dmoz
  16. Оптимизация изображений и других аудиовизуальных элеменов.
  17. Конкурентность тематики сайта.

На самом деле, факторов ранжирования значительно больше, и можно только предполагать, сколько именно их включается и по какой формуле они рассчитываются, однако приводя к совершенству данные факторы, вы добьётесь успеха. Итак, можно сказать, что процесс появления сайта в базе ПС происходит следующим образом:

1. Размещение сайта на хостинге.
2. Индексация.
3. Размещение в базе данных.
4. Ранжирование.
5. Появление в выдаче результатов по запросу (serp или search engine results page).

Затем вам предстоит повышение сайта в выдаче, а также борьба с фильтрами.

Фильтрами называют санкции, применяемые поисковыми системами в целях борьбы с некачественными сайтами.

Sanbox или "песочница"

«Песочница» - фильтр, который «выдерживает» молодые сайты на низких позициях в течение определенного срока. Существование для Google доказано, для Яндекса – под сомнением, однако приоритет старых сайтов в выдаче сомнений не вызывает.

Фильтр "ты последний"

Фильтр "ты последний" намеренно опускает сайт на максимально низкие позиции в выдаче по запросу (пессимизирует). Существование не доказано, однако наблюдается в Яндексе.

Взаимное цитирование или CO-citation Linking Filter

CO-citation Linking Filter – фильтр, который отслеживает тематику внутренних ссылок, на основании которой причисляет ваш сайт к той же тематичке. Существование в Google доказано. Может игнорировать ваш сайт по основной тематике, выдавая по другим запросам.

Попадение в "посмотреть схожие страницы"

Фильтр «дополнительных результатов» поиска. Группирует результаты, которые считает одинаковыми. Обитает в Google и Яндексе.

Анти-linkbombing

Существует специальный фильтр, который блокирует возможные повторения такого явления, которое получило название "Гугл-бомбинг"; фильтр понижает или удаляет сайты, на которые ведут множество ссылок с одинаковым анкором.

Непот-фильтр.

Не индексирует ссылки с сайта, хотя может не выбрасывать сам сайт из выдачи.

После наложения фильтров может последовать и удаление из выдачи, после чего вы должны убрать с сайта все элементы, которые могли к этому привести, и пишите в техподдержку (Платону Щукину, как шутливо называют оптимизаторы ТП Яндексу), получаете ответ: "Здравствуйте! Развивайте сайт для пользователей, размещайте на нем уникальную и полезную информацию и со временем он появится в поиске", повторяете несколько раз - и так до победного конца.

Вот что вам нужно знать о взаимодействии с поисковыми системами.

_____
Если Вы заметили неточность или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите по адресу editor@raskrutka.by

0 баллов
Печать Отравить ссылку другу

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Последние новости

YouTube будет жестче фильтровать контент

YouTube представил подробный план своих действий по борьбе с нежелательным контентом.

  0 баллов 0

Яндекс рассказал, как оптимизаторы борются с последствиями «Баден-Бадена»

В Яндексе опубликовали отчет о том, как последствия запуска нового алгоритма «Баден-Баден» повлияли на работу оптимизаторов.

  0 баллов 0

Яндекс.Директ делает четвертое спецразмещение стандартным

Раньше четыре объявления в спецразмещении Директа были доступны только 10% пользователей. Но с недавнего времени Яндекс cделаk дополнительную позицию в верхнем блоке стандартом для запросов с большим количеством качественной рекламы.

  0 баллов 0

Последние публикации

Ведете рекламу в интернете самостоятельно? 6000 знаков о том, как дружить с налоговой.

В законодательстве Беларуси есть ряд нюансов, незнание которых может привести к серьезным проблемам при ведении рекламной кампании. Важно их учитывать, если вы пользуетесь рекламными услугами Google, Яндекса и социальных сетей. Эти компании не являются резидентами Республики Беларусь, так что при работе с ними нужно соблюдать особые требования налогового законодательства.

  0 баллов 0

Пока ты спал

Какой интернет-канал был наиболее выгодным для бизнеса в 2015 году, и на что сделать ставку в 2016-ом? Что на самом деле предлагают агентства под соусом лидогенерации? Как продвинуть сайт и не попасть под санкции поисковых систем? Ответы на эти вопросы теперь знают те, кто побывал на Дне открытых дверей Webcom Media.

  0 баллов 1

На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки

Новый алгоритм Яндекса, который поднял на уши Байнет и Рунет. Кардинальные изменения в мобильной выдаче Google. Малозатратные, но эффективные способы увеличения прибыли в кризис. Закулисные тайны интернет-маркетинга, раскрытые «человеком в маске».

  0 баллов 0

Тайный спикер дня SEO на Неделе Байнета: Что же делать? Надо делать то же, что и они – обманывать клиента!

Анонимный спикер. Все, что мы о нем знаем: человек, который имеет более 10 лет опыта в SEO. Начинал фрилансером, дорос до директора (владельца), сейчас занимается другим бизнесом.

  0 баллов 0

Интервью с Андреем Липатцевым, Google

Предлагаем вашему вниманию интервью Андрея Липатцева, который в своем докладе сорвет покровы с самой загадочной новости о глобальном изменении в мобильной выдаче Google.

  0 баллов 0

Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Дмитрий Ярмакович
Компания: Гусаров Групп
Должность: SEO-специалист
1 балл
Марина SEOblondinka
Компания: самая лучшая
Должность: фрилансер
1 балл
Артем Скороход
Компания: Forte Grey
Должность: Web-master
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

WebGeeks
Разработка сайтов
0 баллов
ABKonDevelop
SEO-продвижение, web-разработка
0 баллов
Proweb
Продвижение сайтов. Дизайн и создание сайтов. Интернет-маркетинг.
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов