«Неделя Байнета» завершилась шокирующим «разговором с совестью»


В заключительный день конференции «Неделя Байнета» состоялся необычный «разговор с совестью». В день поискового маркетинга Денис Гурьев и Сергей Скороход задавали неизвестному специалисту неудобные вопросы и получали на них шокирующе откровенные ответы. Приводим вашему вниманию самые интересные выдержки из этой беседы.

- Кто такие современные сеошники?
- 90% всех сеошников – это «школота». 9% – те, кто немного что-то понимают. 1% – это мы с тобой. Очень мало людей, которые хорошо знают свое дело. Причем мы наблюдаем очень большой рост «школоты». Прочитав 1 книжку и зарегистрировавших на «серче», они уже себя считают оптимизаторами и начинают разводить клиентов.

- А как клиенту проверить уровень профессионализма сеошника?

- Первое для клиентов – изучение портфолио, чтобы там были данные из Метрики или Analytics. Оптимизатор должен подтвердить свою компетентность. Обычно на этом этапе 70% «школоты» отваливается.
Часто клиент некомпетентен и хочет заплатить непонятно кому и непонятно за что. Он хочет все и сразу, но так не бывает. Клиент начинает обращаться к некомпетентным фрилансерам, заказывает безграмотные тексты. А когда сайт клиента попадает под фильтры, сеошник начинает объяснять ему, что меняются алгоритмы, предлагает поменять ключевики или что-то похожее. Одним словом, «выдаивает» клиента до последней возможности.

- Как вообще сеошники считают себестоимость проекта? Какими инструментами пользуются? В зависимости от толщин кошелка клиента, «на глаз»?
- Обычно оценка – всегда «на глаз». Смотришь на клиента и думаешь – с этого можно взять побольше, с этого поменьше. Но конечно, всегда хочется взять побольше. Мотивируется это тем, что конкурентная среда, или алгоритмы меняются. Мало кто делает аналитику.
Поэтому я советую клиентам подавать заявки в несколько компаний, чтобы получить среднее арифметическое. Но обычно ценник сразу же завышается в 2 раза. То есть и фрилансеров, и seo-компании можно заставить снизить цены на 30-40% уже на первой встрече.
Средний клиент «живет» полтора года, а затем меняет seo-компанию.
Я считаю, что разработчики, которые говорят, что они оптимизаторы – очень нехорошие люди. Они ничего не понимают ни в разработке, ни в оптимизации.

- Часто seo-компании говорят, что у них есть некие уникальные seo-технологии. Это правда? Как это можно проверить?
- Серьезные инструменты есть только у серьезных компаний. Длительная разработка – это очень серьезный анализ, что выливается в десятки тысяч долларов. Так что если сеошник говорит, что у него есть некая программа – это «развод». Обычно используются публичные инструменты и программы, которые могут все использовать. Вот это и называют секретными технологиями.

- Как сказался кризис на уровне доходов seo-компаний?
- «Школота» меньше мороженого ест. Нормальные оптимизаторы хорошо зарабатывали и будут хорошо зарабатывать. Но клиентов стало меньше. Тут дело в том, что многие из них просто не умеют вести бизнес.

- Что вы знаете про лидогенерацию?

- 100 звонков, 3 продажи.

- Давайте поговорим о «разводах» клиентов. Как они «разводят» сеошников?
- Например, по продажам. Он сделал 50 продаж, а тебе сказал, что кризис, продаж нет. Клиентам не надо рассказывать сеошникам, что нет продаж или звонков. Мы все видим в Метрике – какие странички посещают люди, куда кликают.

- Есть ли сейчас «черные» схемы, с помощью которых можно попасть в топ?
- Скорее, не «черные», а «серые». Например, можно поведенческие факторы накручивать. Можно показывать на сайте трафик, а его там нет. Я могу сделать кому угодно и сколько угодно трафика с Google. Но конверсии с него не будет.

- Выбрали ли бы seo сейчас, если бы начинали с нуля?
- Конечно!

- Давайте поговорим про откаты. Они есть в отрасли?
- Есть откат, а есть комиссионные. Комиссионные – это красивое слово, а откат – некрасивое. Для меня это главное отличие. А вообще комиссионные есть, обычно для менеджеров, которые принимают решение, на уровне 20-25%.

- Средний чек в Беларуси на продвижении составляет 400 долларов. Что из них остается сеошнику?

- Вот, 100 из них нужно отдать на «Бульбаш». Можно сразу «Бульбашом».

- Вам приходилось участвовать в судебным процессах?
- Нет, я же честный оптимизатор!


Ознакомиться с презентациями докладов участников "Недели Байнета" можно по ссылкам: 

20 апреля. Маркетинг продаж
21 апреля. Интернет-маркетинг.
22 апреля. Поисковый маркетинг



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:
  Андрей Гусаров / 26 April 2016 20:59 0
Показатель рынка сейчас вакансия "seo-оптимизатор". Абсолютное большинство не вникает в суть аббревиатуры как таковой. Если в байнете десятки компаний, которые оказывают услуги SEO, почему в рейтинге участвовали лишь 10?!
  shaman55566x / 09 May 2016 13:33 0
Потому, что их всего 10.

Называть SEO компанией 2-ух друзей сложно, 1-го специалиста в штате веб студии тоже сложно, 5 школьников и 1-го внятного специалиста над ними тоже не назвать SEO компанией.

"Оказывают услуги SEO", это значит отвечают на текущий спрос. Но кто сказал что это компании? Они себя и не считают таковыми.
  cropas / 06 July 2016 19:36 0
"Средний клиент «живет» полтора года, а затем меняет seo-компанию"
Я думаю сроки поменьше, особенно на большой выборке. Часто владельцы при поиске нового подрядчика так и говорит, что продвигают АЖ целых 4 месяца, а топ-10 по главным запросам нет.
  Андрей Гусаров / 13 November 2016 14:03 0
С появлением базы недобросовестных клиентов и сервиса kartoteka.by жизнь стала существенно лучше. Многие компании находясь уже в состоянии перед банкротством пытаются раскачиваться за счет инструментов интернет-маркетинга и в итоге не закрывают долги. При обращении в суд выясняется, что seo-компания стоит в очереди из 50 компаний.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Виктория Коломиец
Компания: ABIATEC
Должность: SEO-специалист
Сергей Чаботько
Компания: Дизайн-Студия MEGA™
Должность: SEO-специалист
Александр Самойлов
Компания: ABIATEC
Должность: директор
ТОП SEO персон

SEO компании

Визор Медия
Разработка сайтов, которые приносят доход. Поисковое продвижение на...
Студия Борового
Создание сайтов, поисковое продвижение сайтов, разработка логотипов и...
ISD Studio
Веб дизайн, SEO, биллинг, автоматизация бизнес процессов
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования

10.10.2019

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014