«Неделя Байнета» завершилась шокирующим «разговором с совестью»


В заключительный день конференции «Неделя Байнета» состоялся необычный «разговор с совестью». В день поискового маркетинга Денис Гурьев и Сергей Скороход задавали неизвестному специалисту неудобные вопросы и получали на них шокирующе откровенные ответы. Приводим вашему вниманию самые интересные выдержки из этой беседы.

- Кто такие современные сеошники?
- 90% всех сеошников – это «школота». 9% – те, кто немного что-то понимают. 1% – это мы с тобой. Очень мало людей, которые хорошо знают свое дело. Причем мы наблюдаем очень большой рост «школоты». Прочитав 1 книжку и зарегистрировавших на «серче», они уже себя считают оптимизаторами и начинают разводить клиентов.

- А как клиенту проверить уровень профессионализма сеошника?

- Первое для клиентов – изучение портфолио, чтобы там были данные из Метрики или Analytics. Оптимизатор должен подтвердить свою компетентность. Обычно на этом этапе 70% «школоты» отваливается.
Часто клиент некомпетентен и хочет заплатить непонятно кому и непонятно за что. Он хочет все и сразу, но так не бывает. Клиент начинает обращаться к некомпетентным фрилансерам, заказывает безграмотные тексты. А когда сайт клиента попадает под фильтры, сеошник начинает объяснять ему, что меняются алгоритмы, предлагает поменять ключевики или что-то похожее. Одним словом, «выдаивает» клиента до последней возможности.

- Как вообще сеошники считают себестоимость проекта? Какими инструментами пользуются? В зависимости от толщин кошелка клиента, «на глаз»?
- Обычно оценка – всегда «на глаз». Смотришь на клиента и думаешь – с этого можно взять побольше, с этого поменьше. Но конечно, всегда хочется взять побольше. Мотивируется это тем, что конкурентная среда, или алгоритмы меняются. Мало кто делает аналитику.
Поэтому я советую клиентам подавать заявки в несколько компаний, чтобы получить среднее арифметическое. Но обычно ценник сразу же завышается в 2 раза. То есть и фрилансеров, и seo-компании можно заставить снизить цены на 30-40% уже на первой встрече.
Средний клиент «живет» полтора года, а затем меняет seo-компанию.
Я считаю, что разработчики, которые говорят, что они оптимизаторы – очень нехорошие люди. Они ничего не понимают ни в разработке, ни в оптимизации.

- Часто seo-компании говорят, что у них есть некие уникальные seo-технологии. Это правда? Как это можно проверить?
- Серьезные инструменты есть только у серьезных компаний. Длительная разработка – это очень серьезный анализ, что выливается в десятки тысяч долларов. Так что если сеошник говорит, что у него есть некая программа – это «развод». Обычно используются публичные инструменты и программы, которые могут все использовать. Вот это и называют секретными технологиями.

- Как сказался кризис на уровне доходов seo-компаний?
- «Школота» меньше мороженого ест. Нормальные оптимизаторы хорошо зарабатывали и будут хорошо зарабатывать. Но клиентов стало меньше. Тут дело в том, что многие из них просто не умеют вести бизнес.

- Что вы знаете про лидогенерацию?

- 100 звонков, 3 продажи.

- Давайте поговорим о «разводах» клиентов. Как они «разводят» сеошников?
- Например, по продажам. Он сделал 50 продаж, а тебе сказал, что кризис, продаж нет. Клиентам не надо рассказывать сеошникам, что нет продаж или звонков. Мы все видим в Метрике – какие странички посещают люди, куда кликают.

- Есть ли сейчас «черные» схемы, с помощью которых можно попасть в топ?
- Скорее, не «черные», а «серые». Например, можно поведенческие факторы накручивать. Можно показывать на сайте трафик, а его там нет. Я могу сделать кому угодно и сколько угодно трафика с Google. Но конверсии с него не будет.

- Выбрали ли бы seo сейчас, если бы начинали с нуля?
- Конечно!

- Давайте поговорим про откаты. Они есть в отрасли?
- Есть откат, а есть комиссионные. Комиссионные – это красивое слово, а откат – некрасивое. Для меня это главное отличие. А вообще комиссионные есть, обычно для менеджеров, которые принимают решение, на уровне 20-25%.

- Средний чек в Беларуси на продвижении составляет 400 долларов. Что из них остается сеошнику?

- Вот, 100 из них нужно отдать на «Бульбаш». Можно сразу «Бульбашом».

- Вам приходилось участвовать в судебным процессах?
- Нет, я же честный оптимизатор!


Ознакомиться с презентациями докладов участников "Недели Байнета" можно по ссылкам: 

20 апреля. Маркетинг продаж
21 апреля. Интернет-маркетинг.
22 апреля. Поисковый маркетинг



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:
  Андрей Гусаров / 26 April 2016 20:59 0
Показатель рынка сейчас вакансия "seo-оптимизатор". Абсолютное большинство не вникает в суть аббревиатуры как таковой. Если в байнете десятки компаний, которые оказывают услуги SEO, почему в рейтинге участвовали лишь 10?!
  shaman55566x / 09 May 2016 13:33 0
Потому, что их всего 10.

Называть SEO компанией 2-ух друзей сложно, 1-го специалиста в штате веб студии тоже сложно, 5 школьников и 1-го внятного специалиста над ними тоже не назвать SEO компанией.

"Оказывают услуги SEO", это значит отвечают на текущий спрос. Но кто сказал что это компании? Они себя и не считают таковыми.
  cropas / 06 July 2016 19:36 0
"Средний клиент «живет» полтора года, а затем меняет seo-компанию"
Я думаю сроки поменьше, особенно на большой выборке. Часто владельцы при поиске нового подрядчика так и говорит, что продвигают АЖ целых 4 месяца, а топ-10 по главным запросам нет.
  Андрей Гусаров / 13 November 2016 14:03 0
С появлением базы недобросовестных клиентов и сервиса kartoteka.by жизнь стала существенно лучше. Многие компании находясь уже в состоянии перед банкротством пытаются раскачиваться за счет инструментов интернет-маркетинга и в итоге не закрывают долги. При обращении в суд выясняется, что seo-компания стоит в очереди из 50 компаний.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


SEO персоны

Максим Мнацаканов
Компания: ИП Мнацаканов М.И.
Должность: SEO-специалист
Денис Гурьев
Компания: Webcom Media
Должность: директор российского направления Webcom Media
Андрей Емельяненко
Компания: Masterlink.by
Должность: Директор по развитию
ТОП SEO персон

SEO компании

ArtisMedia
Создание и продвижение сайтов, дизайн
Abiatec
Разработка и продвижение сайтов для бизнеса
OPTIMISM
Оптимизация, продвижение и поддержка сайтов. Анализ, аудит сайта.
ТОП SEO компаний

Популярные материалы

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

11.03.2010
  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

02.03.2009
  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

02.05.2012
  admin 14 баллов 15

Последние вакансии

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014

Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000

03.12.2014