Выбираем тему и формат сайта. Узнаём о поисковых роботах, файле Robots.txt и индексации. Метатэги


Итак, вы приступаете к созданию сайта. Прежде чем начать работу над ним, необходимо уяснить, что именно вы хотите видеть по окончанию работы. Советы по созданию сайтов можно прочитать на любом блоге, и все они банальны, - пишите о том, что вы знаете, пишите о том, что интересно читателю, пишите регулярно и будет вам счастье. Однако если вы хотите раскрутить сайт самостоятельно, стоит задуматься не над темой, а над форматом сайта и о том, что потребуется для его поисковой оптимизации и продвижения.

Конечно, любой знает всё о политике, футболе и женщинах. Но насколько сложным будет продвижение по выбранной вами тематике? К примеру, ниша политики плотно занята новостными сайтами, аналитическими сайтами, блогами политиков и обозревателей. Про женщин вообще молчим – адалт-партнёрки и запрос «скачать порно» были облюбованы, кажется, задолго до того, как появился Интернет. Что касается футбола, то это менее плотная ниша, и если вы хотите туда попасть, нужно постараться чуть меньше. В любом случае, прежде чем занять место в тематической нише, задайте себе вопрос: «А смогу ли я продвинуть свой сайт по ключевым словам, относящимися к этому».

Многие блоггеры делают следующую ошибку – они готовятся писать «обо всём и немножко о погоде». Предположим, что блоггер делает это настолько интересно, что читатели будут готовы узнавать о том, что автор кушал на завтрак и какие носки одел. Лояльность со стороны пользователей – налицо. Однако будет ли лояльность со стороны поисковых систем?

Как происходит появление сайта в Яндекс, Google, Rambler и других поисковых системах, которыми вы пользуетесь? Ваш сайт появляется на хостинге с прописанным файлом Robots.txt. В этом файле прописываются функции Disallow, которые обозначают недоступность определенных страниц для определенных роботов. Выглядит это так:

User-agent: (тут прописывается имя робота, для которого вы закрываете страницы, или звёздочка, если вы хотите закрыть страницы для всех роботов)
 Disallow: (тут прописывается адрес страниц, которые вы хотите сделать недоступными)


Зачем закрывать страницы от индексации, ведь чем больше страниц в индексе, тем лучше? Это могут быть страницы, где содержится личная информация пользователей или, например, страницы, доступ к которым вы хотите открыть только зарегистрированным пользователям. Также вы можете закрыть страницы от некоторых роботов, - например, робота Yahoo!, если вас не интересует наличие сайта в поисковой системе Yahoo! и вы не хотите лишней нагрузки на сервер. После этого робот просматривает страницы и отправляет их в своего рода архив, который просматривается каждый раз, когда пользователь делает запрос (этот архив и называется индексом).

Следующий этап оптимизации – прописывание тэгов <keywords> и <description>, о которых мы поговорим подробнее. Эти тэги обычно не влияют на позиции вашего сайта в поисковой системе. Но они помогают поисковой системе понять, о чём сайт и какой материал, содержащийся на нём, будет полезен пользователю, задавшему запрос. Выглядят они так:

<meta name='keywords' content=раскрутка сайта, продвижение сайта, поисковая оптимизация, поисковое продвижение, заказать раскрутку сайта, обучение поисковому продвижению, раскрутить сайт самостоятельно, новости SEO, SEO-персоны' />.

Размер тэга не ограничен, однако некоторые считают оптимальным количеством  не более 300 слов. Ключевые слова делятся на три вида:
- высокочастотные (те, которые пользователи набирают чаще всего («раскрутка сайта», «SEO», «оптимизация»);
- среднечастотные (соответственно, более редкие запросы, например «раскрутить сайт самостоятельно», «найти курсы по SEO»);
- низкочастотные (самые редкие, но относящиеся к теме: «Узнать секреты SEO», «продвижение сайта в системе Baudi»).

Для веб-мастера наиболее выгодно быть в ТОП по высокочастостным запросам, однако средне- и низкочастотные также могут дать немало трафика. Поэтому, составляя тэг keywords, вы должны обеспечить наличие в нём всех видов слов.

<meta name='description' content=’Raskrutka.by – лучший сайт по SEO, новости SEO, интересные интервью, советы по самостоятельной оптимизации и продвижению сайтов. С Raskrutka.by вы всегда будете в ТОП!' />

Важно не дублировать эти два тэга, так как keywords создаётся для роботов, а description – для пользователей. Из последнего тэга составляется сниппет (описание сайта в выдаче, прямо под названием сайтов), и если пользователя заинтересует этот сниппет, то он перейдёт на ваш сайт.

Возвращаясь к вопросу выбора темы сайта, вам стоит задуматься: какие ключевые слова вы можете использовать в своём тэге keywords (такие тэги могут делаться как для всего сайта, так и для каждой страницы, но об этом позже)? Если ваш сайт или блог будет «обо всём», то в keywords придётся прописывать высокочастотники, которые будет очень трудно продвинуть, или множество низкочастотников, осуществлять продвижение по которым будет очень сложно. Поэтому старайтесь придерживаться одной тематики сайта, и желательно той, по которой будет не слишком сложно осуществить продвижение. Например, если вы хотите писать про футбол, то возьмите не футбол вообще, - потому что наполнять его вы сможете только копипастом с других сайтов, а, скажем, футбол в отдельно взятой стране или какую-то одну команду. Благодаря этому вы сможете включить в своей keywords: футбол, футбольный клуб «Динамо», «Динамо» Минск, фанаты Динамо, матчи Динамо в октябре и так далее.

Во-первых, это поможет поисковой системе определить тематику сайта с более высокой точностью.
Во-вторых, это способствует появлению на сайте только целевой аудитории, то есть той, которая будет активно взаимодействовать с вашим контентом, читая новости и оставляя комментарии.
В-третьих, продвижение по таким запросам будет намного проще.

Что касается тэга description, то при наличии определенной темы его также легче составить. И пользователи, и поисковые системы не лояльны к тем, кто пишет: «Это сайт для тех, кто хочет пообщаться и хорошо провести время!», «Этот блог обо всём на свете», «Это ресурс Васи Иванова с фотками, картинками и приколами». Пользователь не хочет терять своё время, просматривая нерелевантные (не соответствующие запросу, вредоносные, некачественные сайты), поисковые системы не станут просматривать такие сайты и включать их в выдачу, поэтому тщательно подойдите к вопросу тэгов.

Вообще, то, что важнее всего в SEO, - это контент, т.е. содержание сайта. Контент должен быть тематическим (относящимся к общей теме сайта), уникальным (не скопированным с других сайтов, - хотя бы минимально обработанным), интересным для пользователя. Будет такой контент – будут пользователи и обратные ссылки, которые так важны для продвижения сайта.

Итак, вы должны знать о своём будущем сайте то, что:
- он должен быть не слишком сложным для продвижения;
- на нём должен быть интересный контент.

Теперь попробуем выбрать формат. Тут не существует оптимального варианта. Плюсы и минусы ведения сайтов и блогов неоднократно расписывались. Новичку, пожалуй, лучше начинать с блога, который может касаться одной только тематики и не требует слишком обширных знаний в области техники. Продвинуть блог также несколько проще, - при помощи постовых, участия в эстафетах и конкурсах, которых в блогосфере очень много. Зато сайт может быть более многофункциональным и тематическим. В любом случае, всё зависит от того, насколько Вы уверены в своих силах, чтобы продвинуть блог или большой сайт.

Продвижение сайта – очень ответственная задача. Время, когда сайты делались для себя и для своих друзей, а также как просто удобный способ складирования информации, прошло,. Поэтому думать о том, как вы будете продвигать сайт и чем приманивать посетителя, стоит уже на стадии задумки сайта.
 
_____
Если Вы заметили неточность или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите по адресу editor@raskrutka.by

0 баллов
Печать Отравить ссылку другу

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Последние новости

YouTube будет жестче фильтровать контент

YouTube представил подробный план своих действий по борьбе с нежелательным контентом.

  0 баллов 0

Яндекс рассказал, как оптимизаторы борются с последствиями «Баден-Бадена»

В Яндексе опубликовали отчет о том, как последствия запуска нового алгоритма «Баден-Баден» повлияли на работу оптимизаторов.

  0 баллов 0

Яндекс.Директ делает четвертое спецразмещение стандартным

Раньше четыре объявления в спецразмещении Директа были доступны только 10% пользователей. Но с недавнего времени Яндекс cделаk дополнительную позицию в верхнем блоке стандартом для запросов с большим количеством качественной рекламы.

  0 баллов 0

Последние публикации

Ведете рекламу в интернете самостоятельно? 6000 знаков о том, как дружить с налоговой.

В законодательстве Беларуси есть ряд нюансов, незнание которых может привести к серьезным проблемам при ведении рекламной кампании. Важно их учитывать, если вы пользуетесь рекламными услугами Google, Яндекса и социальных сетей. Эти компании не являются резидентами Республики Беларусь, так что при работе с ними нужно соблюдать особые требования налогового законодательства.

  0 баллов 0

Пока ты спал

Какой интернет-канал был наиболее выгодным для бизнеса в 2015 году, и на что сделать ставку в 2016-ом? Что на самом деле предлагают агентства под соусом лидогенерации? Как продвинуть сайт и не попасть под санкции поисковых систем? Ответы на эти вопросы теперь знают те, кто побывал на Дне открытых дверей Webcom Media.

  0 баллов 1

На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки

Новый алгоритм Яндекса, который поднял на уши Байнет и Рунет. Кардинальные изменения в мобильной выдаче Google. Малозатратные, но эффективные способы увеличения прибыли в кризис. Закулисные тайны интернет-маркетинга, раскрытые «человеком в маске».

  0 баллов 0

Тайный спикер дня SEO на Неделе Байнета: Что же делать? Надо делать то же, что и они – обманывать клиента!

Анонимный спикер. Все, что мы о нем знаем: человек, который имеет более 10 лет опыта в SEO. Начинал фрилансером, дорос до директора (владельца), сейчас занимается другим бизнесом.

  0 баллов 0

Интервью с Андреем Липатцевым, Google

Предлагаем вашему вниманию интервью Андрея Липатцева, который в своем докладе сорвет покровы с самой загадочной новости о глобальном изменении в мобильной выдаче Google.

  0 баллов 0

Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Данила Колоницкий
Компания: Web Business Marketing
Должность: Директор
0 баллов
Константин Кl
Компания: Визор Медия
Должность: Фрилансер
0 баллов
Сергей Байков
Компания: Bel-SEO
Должность: Верховный шаман отдела продаж
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

°dewpoint
разработка корпоративных сайтов, веб-дизайн, консалтинг, ...
0 баллов
Протус
Создание сайтов и продвижение сайтов. Реклама, поисковая оптимизация...
0 баллов
BelMedia.biz
создание бизнес и контент проектов, регистрация доменов, seo...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов