Выбираем дизайн. Дизайн и юзабилити.


Замечали ли вы, что, как ни крути, а чем аскетичнее сайт, тем более приятен он глазу (при условии, конечно, что нам интересно и содержание)? Взять тот же bash.org или Yandex.ru – все простенько, со вкусом, ничего лишнего не мелькает, не нужно напрягать глаза, читая текст, сплошное удовольствие. А «тяжелые» для загрузки сайты, с Flash-анимацией, с ярким фоном-картинкой хороши разве что для потомственных магов и целителей, коих развелось немеряно, и чтобы на фоне обязательно свеча и черная кошка, и колода карт. Ну, или для цветочно-свадебных магазинов.

Яндекс на запрос «дизайн сайта» выдает более ста пятидесяти миллионов страниц, и это значительно больше, чем нашлось бы на крыше у Карлсона. Казалось бы, создание сайтов дело не такое уж сложное, перспективное и даже прибыльное. Но хороший дизайн сайта – это несколько большее, чем знание html и java вкупе с наличием некоторого художественного вкуса и воображения. Каждый дизайнер старается не только продемонстрировать свои работы с лучшей стороны, но и объяснить, почему то, что он сделал, - хорошо. Забавно бывает читать примечания к образцам работ: «Мы сошлись во мнении, что со страниц сайта фруктовый сок должен буквально брызгать! Яркие, сочные краски, сумасшедшая палитра цвета, призваны будоражить фантазию и аппетит!» (пунктуация сохранена). Фруктовый сок и восторг «брызжет» не только со страниц сайта, но и из текста, призывая к скорейшему сотрудничеству.

Самое первое впечатление о сайте складывается благодаря дизайну. И оно может сразу отправить посетителя на поиски других, лучших страниц. Например, мы заходим на страницу клуба болельщиц ЦСКА, - и тут же получаем требование загрузить дополнительно плагины для браузера. Дело хорошее, полезное, за прогрессом нужно бежать, спотыкаясь, но я не хочу этого делать, и не знаю, как, и кто должен вообще беспокоиться о моем комфортном вхождении, - я или создатель сайта?

Или же другой сайт, который предлагает милый флеш-ролик перед тем, как продемонстрировать кнопку «Вход на сайт». Один раз посмотрим с удовольствием, второй терпеливо, а третий…

Рассмотрим подробнее, какие же ошибки делают начинающие (и даже профессиональные) веб-мастера, а также их заказчики, при создании сайтов.

Одной из основных технических ошибок является заготовка сайта «под один браузер». И не только браузер, - под одно разрешение экрана, на одной скорости Интернета. Например, при объеме страницы, большем, чем разрешение, может появиться горизонтальная полоса прокрутки, которая очень неудобна в использовании. Не нужно объяснять, что пользователи приходят самые разные, у каждого свои технические параметры, кто-то заходит и вовсе с телефона, поэтому следует обеспечить максимум удобства для каждого. К этому следует отнести и скорость загрузки страницы, учитывая интересы тех, кто еще выходит в Интернет по dial-up. Также зачастую не рассматривается вид страницы с отключенными изображениями, из-за чего текст может «наползать» строчка на строчку, и портить общую картину. Еще существует прием из серии «под один…», – под одного заказчика. Сайт действительно делается в наилучшем соответствии с пожеланиями клиента, но только его одного. Фактически, заказ выполняется, но практической пользы это никому не приносит.

Другая ошибка – стремление сделать сайт «супер-пупер» красивым, насыщая его большим количеством изображений и анимации. Это привлекает внимание ненадолго, а потом утомляет зрение и восприятие. Впрочем, полное отсутствие графики понижает шансы страницы быть просмотренной до конца и, там более, запомниться посетителям, до минимума, так что нужно искать «золотую середину». Некоторые еще пытаются экспериментировать с цветами. Скажем, красные буквы на черном фоне (см. неофициальный сайт группы «Алиса») выглядят эффектно, но совершенно нечитаемы. Нового слова тут никто не придумал, светлый фон с темными буквами наиболее удобен для чтения.

Следующая недоработка, которая зачастую имеет место быть на сайтах, - именно недочет, а не ошибка, - отсутствие общей концепции, общего стиля сайта. На главной странице все гладко и красиво, как на свадьбе, страницы второго уровня уже шаблонные, а на задворках стыдливо таятся недоработанные «Контакты» и какие-нибудь «Статьи по теме». Разработка web-стиля компании на порядок повышает ее общий рейтинг.

Недостаточно иметь сайт красивый, он должен быть построен еще и таким образом, чтобы легко индексироваться поисковиками, что отсылает нас к «скелету» любой web-страницы, - html-коду, особый акцент делая на мета-тэгах с описанием страницы и ключевыми словами сайта. Код должен быть простым и «легким» (можно использовать таблицы CSS), без ошибок, с обязательно указанной в начале каждого html-документа версией.

И вновь вспомним про бич 21-го века, отсутствие должной грамотности. Нельзя найти такой сайт, чтобы безграмотный текст на нем был чем-то оправдан. Продаете ли вы косметику или запчасти для автомобилей, грамматические ошибки позорны для серьезной компании и, кроме того, препятствуют продвижению сайта в поиске. Найдя в поиске «оффициальный сайт», вряд ли кто-то захочет туда зайти, и не поможет даже «Красный цвет», который «выбран для создания логотипа компании и основным при оформлении сайта, как цвет привычно ассоциирующийся в сознании большинства, цвет роскоши и сексуальности».

Самому же заказчику необходимо знать: ЗАЧЕМ ему сайт, СКОЛЬКО он может на него потратить, и НА КОГО сайт рассчитан. Зачастую проблема создания хорошего сайта для дизайнера заключается в заказе типа: «хочу чтоб на красивеньком фоне дынь-дынь-дынь, слева столбик тюк и вот по центру маза какая-нить и фоту мою обязательно!» (с) Четко сформулированные желания – первый шаг к успешному творчеству.

В любом случае, при создании сайта на первое место нужно ставить его «юзабельность», - удобство в использовании, затем контент, а потом уже внешний вид. А если вам удастся соединить воедино и то, и другое, - тогда честь и хвала, и большого наплыва посетителей.

А вообще, есть три универсальных правила юзабилити:
1. Сайт понятен.
2. Сайт работает на всех носителях.
3. Сайт выполнен без излишеств типа "А вот это предупреждение мы сделаем синим, потому что все делают предупреждения красным, а мы оригинальные!"

равно

Хороший сайт.

А всё остальное от лукавого.

_____
Если Вы заметили неточность или хотите дополнить эту статью, пожалуйста, напишите по адресу editor@raskrutka.by
 

0 баллов
Печать Отравить ссылку другу

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Последние новости

YouTube будет жестче фильтровать контент

YouTube представил подробный план своих действий по борьбе с нежелательным контентом.

  0 баллов 0

Яндекс рассказал, как оптимизаторы борются с последствиями «Баден-Бадена»

В Яндексе опубликовали отчет о том, как последствия запуска нового алгоритма «Баден-Баден» повлияли на работу оптимизаторов.

  0 баллов 0

Яндекс.Директ делает четвертое спецразмещение стандартным

Раньше четыре объявления в спецразмещении Директа были доступны только 10% пользователей. Но с недавнего времени Яндекс cделаk дополнительную позицию в верхнем блоке стандартом для запросов с большим количеством качественной рекламы.

  0 баллов 0

Последние публикации

Ведете рекламу в интернете самостоятельно? 6000 знаков о том, как дружить с налоговой.

В законодательстве Беларуси есть ряд нюансов, незнание которых может привести к серьезным проблемам при ведении рекламной кампании. Важно их учитывать, если вы пользуетесь рекламными услугами Google, Яндекса и социальных сетей. Эти компании не являются резидентами Республики Беларусь, так что при работе с ними нужно соблюдать особые требования налогового законодательства.

  0 баллов 0

Пока ты спал

Какой интернет-канал был наиболее выгодным для бизнеса в 2015 году, и на что сделать ставку в 2016-ом? Что на самом деле предлагают агентства под соусом лидогенерации? Как продвинуть сайт и не попасть под санкции поисковых систем? Ответы на эти вопросы теперь знают те, кто побывал на Дне открытых дверей Webcom Media.

  0 баллов 1

На Неделе Байнета-2015 лечили сайты, разговаривали с совестью и «палили» фишки

Новый алгоритм Яндекса, который поднял на уши Байнет и Рунет. Кардинальные изменения в мобильной выдаче Google. Малозатратные, но эффективные способы увеличения прибыли в кризис. Закулисные тайны интернет-маркетинга, раскрытые «человеком в маске».

  0 баллов 0

Тайный спикер дня SEO на Неделе Байнета: Что же делать? Надо делать то же, что и они – обманывать клиента!

Анонимный спикер. Все, что мы о нем знаем: человек, который имеет более 10 лет опыта в SEO. Начинал фрилансером, дорос до директора (владельца), сейчас занимается другим бизнесом.

  0 баллов 0

Интервью с Андреем Липатцевым, Google

Предлагаем вашему вниманию интервью Андрея Липатцева, который в своем докладе сорвет покровы с самой загадочной новости о глобальном изменении в мобильной выдаче Google.

  0 баллов 0

Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Дмитрий Власов
Компания: Багов
Должность: Создатель
0 баллов
Кирилл Волошин
Компания: ЧУП "Надёжные программы"
Должность: заместитель генерального директора
1 балл
Андрей Голубев
Компания: SELENA-INFO
Должность: Технический директор
12 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

ИП Науменко А. В.
Разработка, продвижение и техническая поддержка сайтов
0 баллов
ООО "Сильвер Шарк"
Наполнение сайтов уникальными текстами и мультимедийным контентом....
0 баллов
Acades Team
Продвижение сайтов, контекстная реклама и SMM
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов