Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»


Алексей Штарев, руководитель проекта TrustLink.ru, за более чем 5 лет работы в поисковой оптимизации и интернет-рекламе стал одним из самых известных и уважаемых специалистов Рунета. В преддверии международной практической конференции «Эволюция» группы компаний Webcom Media, редакция портала Raskrutka.by взяла у руководителя TrustLink.ru обстоятельное интервью и расспросила его о злободневных вопросах, мучающих белорусских оптимизаторов.

– Добрый день, Алексей! Вы второй раз участвуете в международной практической конференции, организуемой группой компаний Webcom Media®. Что на прошлогодней «Революции» стало наиболее интересным, что – самым неожиданным?

– Здравствуйте! Самое интересное – это неординарный подход к огранизации. Шоу-программа в стиле белого и черного seo, видеоролики, захват - это все действительно необычный подход в проведении seo-конференций и, вы знаете, этот подход работает – конференция одна из самых узнаваемых!

– Ваш доклад раскрывает перед вебмастерами возможности монетизации трастовых сайтов. Много ли таких ресурсов на пространстве .by?

– Да, безусловно, они есть, хоть и в меньшем количестве, относительно российского рынка. На самом деле, в своем докладе я попытаюсь отразить мысль о нестандартном подходе при монетизации сайта. Если отойти от привычных рамок (сделал сайт – продал ссылок, повесил баннеры и контекст) – можно заработать гораздо больше!

– Эволюция белорусского SEO – следствие: 1) взросления Байнета,  2)эволюции интернет-поиска или  3) эволюции интернет-маркетинга в целом?
Какими вам видятся итоги «Эволюции»? Что, на ваш взгляд, ожидает SEO-отрасль Беларуси через год?


– Однозначно эволюция белорусского SEO – результат эволюции интернет-маркетинга в целом. Байнет следует за Рунетом похожим темпом, однако развитие осложняется юридическими тонкостями в РБ. Что касается прогнозирования – склонен думать, что seo отрасль будет четко следовать за поисковыми машинами, которые сейчас имеют вектор развития в сторону поведенческих и социальных факторов.

– Совершенствуя алгоритмы поиска, Яндекс настоятельно советует вебмастерам «облагораживать» сайты для того, чтобы они могли претендовать на уважение и доверие поисковой системы. Если на минуту представить, что каждый сайт станет одинаково полезным, удобным и интересным с точки зрения Яндекса – соперничество за место в ТОПе будет определяться только качеством ссылочного?

– Считаю невозможным даже представить такую ситуацию. Смотрите, даже в самых конкурентных темах есть просто отвратительно неудобные для пользователей сайты с ужасным дизайном, юзабилити в котором невозможно разобраться и т.д. А теперь представьте, сколько областей с меньшей конкуренцией и меньшим количеством «суперкачественных» сайтов… Качество ссылочного – очень сильный этап в продвижении сайта, ведь без ссылок не могут начать работу поведенческие и асессорские факторы – сайт слишком незаметен в выдаче…

– Есть ли кардинальные различия между TrustLink и Миралинкс? Если есть, то какие?

– Я бы сказал по-другому, есть одна схожесть – это жесткая модерация площадок при приеме в системы. В остальном – это абсолютно разные биржи.

– Какой процент заявок вебмастеров проходит модерацию?

– Сейчас - порядка 15% площадок. Проценты колеблются от месяца к месяцу, но незначительно.

– Ваши советы оптимизаторам и вебмастерам: как дорасти до уровня, позволяющего попасть в систему TrustLink?

– Глобальный совет вебмастерам только один: перед модерацией нужно честно ответить на один простой вопрос: «ваш сайт имеет конечную цель, помимо продажи рекламы с сайта»? Если ответ положительный – остальное уже в руках вебмастера: хороший и уникальный контент, отсутствие попандеров, кликандеров и прочей рекламы и остальные моменты, которые подробно расписаны в наших правилах…

– И последний вопрос. Пятилетнее погружение в недра поисковой оптимизации оставляет время на отдых? Что для вас – хорошо отдохнуть?

– Времени на отдых крайне мало, однако не отдыхать совсем – плохо: работоспособность однозначно падает, даже несмотря на то, что работа приносит мне удовольствие. Предпочитаю активный отдых, который позволяет забыть о существовании онлайн пространства на какой-то период времени. Ужасно не люблю лежать на пляже, переворачиваясь, как курица-гриль. Считаю, что отдых – это обязательно получение новых и ярких ощущений: горный туризм, конный спорт, полеты на самолетах малой авиации… Все это позволяет быстро набрать силы и с новыми мыслями вновь завоевывать метры онлайн-пространства!

– Большое спасибо за интервью, Алексей! До встречи на «Эволюции»!




Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Алексей Асаёнок
Компания: DIEFIS
Должность: Руководитель отдела разработок. SEO.
-1 баллов
Роман Севко
Компания: частное лицо
Должность: частное лицо
1 балл
Дмитрий Кукреш
Компания: ООО "Эльф Групп"
Должность: СЕО
-3 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Студия полного цикла "Сайтрикс"
Cоздание сайтов,Раскрутка фирм,Реклама в интернете,SEO
0 баллов
Crazzy Group Corporation
SEO-технологии, брендинг, дизайн, WEB-программирование и PR-технологии
0 баллов
Студия веб-дизайна «Поток Проектов»
SEO, реклама, маркетинг, продвижение, разработка и редизайн сайтов
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000