"Азбука SEO". Сниппет: как, зачем и почему


Для того чтобы ваш сайт успешно продвигался, ему просто необходимо быть на первых позициях в результатах выдачи поисковых машин. Каким образом это можно осуществить?

Если не вдаваться в подробности — так как это разговор, который может затянуться на целый цикл статей — то надо сделать так, чтобы сайт выглядел одинаково привлекательно как для поисковых роботов, так и для посетителей. Сниппет — как раз такой инструмент, который не только поможет в продвижении сайта вверх, но и привлечет к нему внимание живых людей.

Итак, сниппет, или фрагмент, в переводе с английского — это небольшой отрезок текста, который выводится непосредственно рядом со ссылкой в результате поисковой выдачи.




По сути, это — сжатое описание самой страницы, которое соответствует поисковому запросу. В большинстве случаев именно сниппет позволяет посетителю составить впечатление о сайте, не совершая перехода к нему. Следовательно, чем большую пользу несет сниппет для человека, осуществляющего поиск, тем с большей вероятностью он зайдет на эту страницу. Более того, даже в том случае, если, скажем, сайт А находится на первой строчке результатов выдачи, а сайт В — на четвертой, но его сниппет выглядит более привлекательно, то по количеству заходов на страницу сайт В может лидировать независимо от того, на какой позиции в результатах поиска он стоит. Казалось бы — составь короткий привлекательный текст, насытив его ключами — и дело в шляпе. Но не все так просто.

Сниппеты формирует сама поисковая система, и именно знание того, как она это делает, поможет вам повысить привлекательность своей страницы не только для роботов, но и для живых посетителей. Разные поисковые системы формируют сниппеты по-разному: так, Google берет данные из meta description, так же или очень похожим способом поступают еще несколько поисковых систем — Bing, Yahoo и пр., а вот Яндекс анализирует текст страницы и вычленяет из нее фрагмент, содержащий поисковый запрос.



Для того чтобы сформировать привлекательный сниппет, который будет показан пользователям Google, следует ответственно подойти к описанию страницы, заполнив тэги title и meta description максимально полезной информацией, которая, впрочем, не только привлечет внимание человека, но и будет релевантна поисковому запросу. При этом следует помнить, что как небрежное оформление страницы, так и перенасыщение ее описания ключевыми словами, скорее всего, приведет к тому, что роботы Google проигнорируют его и возьмут в качестве сопровождающего ссылки текста произвольную часть страницы, содержащую ключ.

Для того чтобы помочь веб-мастеру оптимизировать выдачу страницы в системе Яндекс, существует целое руководство, которое можно найти в разделе «Настройка сниппетов» в Яндекс-помощи. В целом, следует знать то, что, поскольку Яндекс не использует данные из meta description, то нужно максимум внимания уделить качеству контента на странице, которую будет индексировать поисковая система. Тем не менее, у опытных оптимизаторов существуют наборы собственных "секретных" мер, проведение которых позволяет сформировать сниппет в Яндексе таким образом, чтобы он стал наиболее привлекательным для посетителя. 


Продолжение следует. Следите за рубрикой "Азбука SEO" на Raskrutka.by.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Максим Аксюто
Компания: Seobility
Должность: Директор
7 баллов
Сергей Лутов
Компания: ЧУП "Эффективные сайты"
Должность: менеджер
1 балл
Андрей Гусаров
Компания: ЧП "Гусаров Групп"
Должность: Учредитель компании "Гусаров Групп"
7 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

BusinessForsage
разработка сайта, создание и размещение рекламы, услуги поисковой...
0 баллов
Generic Solution
Разработка сайтов на "1С-Битрикс", создание уникальных дизайнов...
0 баллов
Alt Media
Контекстная реклама, медийная реклама
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000