CMS для сайта: ее влияние на успешность продвижения и иные параметры


Решив завести собственный сайт, вам придется столкнуться с выбором системы управления для него. Многие, конечно, не «заморачиваются» с этим, но все же на ряд моментов стоит обратить внимание.

Платные или бесплатные движки

Некоторые думают, что приобретя самую навороченную дорогую CMS, они просто обрекут свой сайт на успех. Но это мнение не совсем верное. Все зависит от специфики веб-ресурса, а также от того, чего вы хотите получить от владения собственным сайтом.

Даже используя платные CMS, у которых, казалось бы (или хотелось бы), с безопасностью и «мусором» в коде все в порядке, нужно быть начеку. Взять хотя бы такую платную систему управления сайтом, как DLE (кстати, по версии iTrack на апрель 2014 года она заняла четвертное место по полярности в ru-зоне). Ее главное преимущество – «легковесность». Но есть и масса нареканий со стороны специалистов. Самое важное и неприятное из них – механизм установки плагинов и обновления. Каждый раз, когда вы устанавливаете плагины или обновляете систему, вносятся изменения в ядро движка (т.е. по сути, вы каждый раз его «хакаете»). А это не есть хорошо, так как оказывает влияние на безопасность.

Если вы захотите попользоваться DLE «на халяву», такая возможность есть. В сети есть просто огромное количество т.н. «зануленных» сборок, над которыми потрудились «благородные» хакеры. Но объяснять, чем чревато использование таких вариантов, пожалуй, не стоит. Кстати, некоторые госструктуры РФ используют такие версии этого движка для управления своими сайтами.

Что касается бесплатных систем управления сайтом, то здесь, куда не сунься - сплошные «звезды». Wordpress, Joomla, Drupal – кто, будучи хоть мало-мальски связанным с интернетом, не слышал эти названия. Это одни из наиболее популярных CMS, которыми не брезгуют даже очень и очень солидные фирмы и организации. Подтверждением тому является использование системы Drupal для управления сайтом президента США (http://www.whitehouse.gov/). В такой «конторе» уж точно к выбору CMS подошли осознанно.




Еще один вариант, который придется рассматривать при выборе системы управления сайтом – самописные движки, которые сегодня предлагают многие компании, оказывающие услуги по созданию веб-ресурсов. С одной стороны, можно «заточить» такую CMS под конкретные нужды, что позволит успешно продвигаться, привлекать клиентов и пр. Но с другой стороны, заказчик должен уметь проверить написанную систему управления на соответствие своим потребностям. А сделать это не так уж и просто без определённых навыков. И если о популярных платных и бесплатных движках еще можно найти хоть какую-то информацию, то про самописные CMS вы едва ли найдете какие-то мнения или отзывы.


Так что же касаемо продвижения?

Выделить какую-то конкретную систему, использование которой на 100% может гарантировать успешное продвижение сайта, не получится. Здесь роль играет множество факторов.

Еще в 2012 году специалисты компании Seolib.ru провели исследование и выявили, какие CMS мешают сайтам попаданию в ТОП. Результаты этого исследования, в принципе, можно назвать актуальными и на сегодняшний день. Стоит отметить, в результате проведенной работы выяснилось, что в ТОПе присутствуют, как правило, сайты на бесплатных CMS. К примеру, ТОП-10 по навигационным запросам выглядел следующим образом:




ТОП-10 по транзакционным запросам был таким:



Также проверялись общие и информационные запросы. И что примечательно, практически всегда в ТОПе присутствовала CMS Joomla, которое долгое время занимала позицию лидера среди систем управления сайтом.

Конечно, нельзя судить о том, что попадание сайтов в ТОП – заслуга CMS. Здесь, скорее всего, важную роль играет популярность движков.


Вывод

Сказать, что выбор CMS напрямую влияет на успешность продвижения сайта, сложно. Но какая-то доля у системы управления определенно есть. И усилить эту долю можно грамотным составлением кода, подбором правильного дизайна, использованием качественного контента и пр. А сильно «заморачиваться» при выборе CMS не стоит (тем более, что большинство современных систем уже содержат немалый набор инструментов, помогающих при оптимизации сайтов). Просто оцените и сопоставьте свои потребности и возможности движка.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Александр Райко
Компания: Их много. Честно слово.
Должность: Любитель
0 баллов
Сергей Кулинич
Компания: ИП Кулинич С.Г.
Должность: SEO
0 баллов
Виктория Коломиец
Компания: ABIATEC
Должность: SEO-специалист
2 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

SittiS company
Разработка сайтов, интернет-маркетинг
0 баллов
Агентство J2
поисковое продвижение сайтов, контекстная реклама, разработка сайтов
0 баллов
ЧУП "Trakhtenberg Consulting Agency"
онлайн маркетинг, интернет консалтинг, seo/smo, ppc
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000