Мы все учились понемногу…


Raskrutka.by провела мини-исследование о том, на чём учились современные специалисты по продвижению. В опросе приняло участие более 20 специалистов из Беларуси и России.

Одной из основных особенности SEO-специальности является то, что самые первые специалисты делали фактически сами себе – поскольку ни пособий, ни опыта предшественников даже из буржунета, ни, тем более, университетов по этому делу не было. Были только поисковые системы, и сайты, и собственный опыт. Что ж, с тех пор времена изменились, вышло несколько пособий, которые помогают новичкам сориентироваться в мире SEO, проводятся семинары, курсы, даются консультации и так далее. Мы решили выяснить, на чём же учились те, кто сейчас считается уже опытными специалистами.

В опросе приняло участие более 20 специалистов из Беларуси и России, которые занимаются SEO. У каждого имеется не менее полугода опыта работы по продвижению сайтов.

1. Книги.

Как выяснилось, только две пятых из общего числа опрошенных читали какие-либо бумажные издания, связанные с SEO, поисковыми системами и так далее. В тройке лидеров среди прочитанных книг оказались:

- Игорь Ашманов, «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах»;
- Николай Евдокимов, «Основы контентной оптимизации»;


Среди прочих книг также называли: «Google: прорыв в духе времени», «Контекстная реклама в интернете. Настольная книга рекламиста», «Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки» и «ещё несколько, не помню названия».

2. Сайты.

Как и ожидалось, наиболее популярным источником знаний для оптимизаторов стал интернет (и это логично); все опрашиваемые учились в Сети. Но лишь один ресурс получил стопроцентную популярность, и он же на первом месте рейтинга:

- Searchengines.ru;
- Mastetalk.ru;
- Seonews.ru.

Кроме этого, популярными ресурсами назывались сайты и блоги: armadaboard.com, forum.optymalizacja.com, seostudy.ru, shakin.ru, terehoff.ru, s13.by, seocafe.info.

3. Мероприятия

К сожалению, сделать рейтинг самых популярных обучающих мероприятий не удалось, так как всего лишь одна десятая опрошенных посещали какие-либо мероприятия в первый год своего обучения. Ради справедливости, необходимо отметить, что только в последнее время обучение SEO стало и популярным, и более доступным для широкого круга.
Среди мероприятий были упомянуты: серия семинаров АGА-09, конференция: «Интернет-реклама: итоги и перспективы. Рекламные возможности Яндекса», «Практика поискового продвижения сайтов. NetPromoter 09» и «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Перезагрузка».

И ещё один интересный момент. Мы решили узнать, как большинство seoшников стали тем, кем стали, - т.е. как они узнали о поисковой оптимизации и решили ею заняться. Самыми популярными ответами стали:

- «Была своя веб-студия (студия дизайна и т.д.), узнал о SEO, решил заняться»;
- «Делал самостоятельные проекты, нужно было рекламировать, так и узнал»;
- «По рекомендации родных/друзей/знакомых»;
- «Хотелось связать работу с Интернетом, когда узнал о SEO, оказалось наиболее близким»;
- «Случайно нашёл блог по продвижению сайтов, заинтересовало, увлёкся».


Если вы хотите добавить что-либо к этому исследованию, внести предложения или дополнить его своим ответом, то оставляйте свои комментарии здесь или пишите на editor@raskrutka.by.

Исследование проводила Анастасия Сикорски



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
0 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Алексей Золин
Компания: IMCREDO
Должность: Начальник отдела поисковой оптимизации
0 баллов
Максим Аксюто
Компания: Seobility
Должность: Директор
7 баллов
Сергей Лутов
Компания: ЧУП "Эффективные сайты"
Должность: менеджер
1 балл

Перейти в ТОП SEO компаний

Веб студия XPGraph
Разработка и продвижение сайтов, адаптивный веб-дизайн, комплексные...
0 баллов
Obyavkaby
Интернет реклама, Контекстная реклама, Размещение объявлений.
0 баллов
iTec Group
Разработка ПО. Консультации по ПО. Разработка сайтов.
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000