Дмитрий Сатин о юзабилити, человечности и истинном призвании бизнеса


За 3 дня Конференции «Продвижение бизнеса в Интернете. Эволюция» ее спикеры представили более 3-х десятков докладов, охватывающих самый широкий круг тем. На наш взгляд, с одним из самых интересных докладов выступил Дмитрий Сатин, директор компании Usabilitylab. С присущей только ему харизмой, самый известный специалист по юзабилити в СНГ рассказал, какая страница на сайте является главной на самом деле и почему богатство выбора снижает конверсию.

В своем выступлении Дмитрий Сатин много говорил об эволюции понятия юзабилити. Многие бизнесмены уже хорошо понимают, что вложения в юзабилити просто необходимы, ведь в конечном итоге они повышают продажи. Но, по мнению Сатина, речь сегодня должна идти не только о деньгах. Юзабилити – это прежде всего забота о пользователях и их удобстве, удовлетворение их потребностей. И улучшать сайт необходимо уже только потому, что это человечно и помогает посетителям оставаться довольными. Собственно, любое улучшение ресурса можно совершенно справедливо относить к юзабилити.

«Оптимизаторы должны разобраться, в чем бизнес,
прежде чем его продвигать»

Довольно большая часть доклада Дмитрия Сатина была посвящена взаимоотношениям оптимизаторов и их клиентов. Часто случается, что сеошники берутся за продвижение сайта, толком не зная специфики бизнеса и его целевой аудитории. И несмотря на высокие позиции в выдаче, которые были достигнуты в ходе оптимизации, конверсия на сайте не увеличивается. Это совсем немудрено, ведь сам сайт клиента изобилует ошибками и попросту не способен решать стоящие перед ним задачи. Поэтому прежде чем браться за продвижение, оптимизатор должен помочь клиенту сформулировать цели, которых он хочет достигнуть.

«Многие ошибки происходят из страха,
что пользователь уйдет с сайта»

Также Дмитрий Сатин рассказал о типичных ошибках, наиболее часто встречающихся на сайтах. При этом большинство из них происходит из страха, что пользователь покинет ресурс и ничего на нем не купит.

К примеру, самая распространенная ошибка в интернет-магазинах – богатство выбора, как бы парадоксально это ни звучало. Этот феномен уже давно известен психологам. Ведь если продавец на рынке или в магазине спрашивает у покупателя, сколько моделей (наименований) ему показать, большинство людей отвечает: покажите все, что есть! Тем самым покупатель желает убедиться, что не упустит действительно нужный ему товар. Но эффективность при этом существенно падает. Человек долгое время будет выбирать и сомневаться, а в итоге решит подумать над тем, что ему купить, у себя дома.

В случае с интернет-магазинами срабатывает точно такое же правило. Поэтому если вы подвели клиента к совершению покупки, ни в коем случае нельзя давать ему опомниться и демонстрировать, что на сайте еще много интересных предложений:

- Мы словно говорим клиенту: «Постой, посмотри, какие еще есть бренды, их очень много, изучи все!» Это подталкивает клиента к тому, чтобы он подолгу «зависал» на сайте, что мы не должны делать.

Кроме того, Дмитрий Сатин категорически не советует выставлять на товары как можно более низкую цену. Во-первых, это попросту «убивает» рынок, ухудшает  качество обслуживания и снижает конкуренцию. Во-вторых, последние исследования психологов показали, что для большинства людей со стабильным средним доходом деньги не имею такого личностного смысла, как вопрос впечатлений и удовольствий. Они довольно легко тратят деньги, если понимают, что им действительно интересен данный конкретный товар. Поэтому если ценность товара правильно раскрыта, владельцы интернет-магазинов должны работать на повышение стоимости.

А в последнее время наметился еще один не очень хороший тренд. Многие бизнесмены думают, что если они сделают свои сайты похожими на ресурсы-лидеры, то успех им гарантирован. Но это срабатывает далеко не всегда. В качестве примера Дмитрий Сатин привел один украинский сайт, полностью повторяющий дизайн Amazon.com. Но какой-либо серьезной отдачи владельцы от него так и не получили. Это лишний раз подтверждает, что над каждым конкретным сайтом необходимо работать в индивидуальном порядке.

«Главная страница – та, которая получает входной трафик»

Также во время своего выступления Дмитрий Сатин задал вопрос аудитории: какую страницу сайта, по их мнению, необходимо считать главной? Среди прозвучавших ответов был, на взгляд Дмитрия, и правильный. Главная страница – та, которая получает входной трафик. Именно по ней посетитель судит о всем сайте. И если он с нее уйдет, то остальные можно считать бесполезными. Поэтому внимание такой странице необходимо уделять самое пристальное.

В конце своего выступления Дмитрий Сатин еще раз коснулся отношений клиентов и заказчиков, однако уже в более широком смысле. На взгляд директора Usabilitylab, главная цель любого бизнеса – служение своему клиенту и удовлетворение его потребностей. Ни один бизнесмен не может работать изолированно от своих заказчиков, пренебрегая их пожеланиями. Поэтому людей нужно любить, а вещами – пользоваться, но никак не наоборот. Это нехитрое правило в полной мере применимо и к современному белорусскому рынку SEO и интернет-маркетинга.

Будем надеяться, что эти слова Дмитрия Сатина произвели впечатление на аудиторию и помогут сделать отношения между оптимизаторами и их клиентами более гармоничными и взаимовыгодными для обеих сторон.



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
3 балла
--+

Комментарии:
  psy_dok / 14 December 2011 08:54 0
Добрго дня всем!

Наконец-то появился свет в конце тоннеля: о пользователе интернета стали думать, как о живом человеке. Нет никаких сомнений в том, что это настоящий прогресс, который приведет интернет-пространство в соответствие с ожиданиями человеков, а не роботов. Это сродни особенностям вербального межличностного общения, в котором важно все: и интонации, и культура речи, и уровень изложения информации, и мимика, и жесты и еще много чего. Так же и в интернете: важно все, что человек видит, чувствует, воспринимает сознанием и так далее. Выиграет тот, кто будет это учитывать.

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Артем Скороход
Компания: Forte Grey
Должность: Web-master
0 баллов
Сергей Анатольевич Потапов
Компания: SeoCode
Должность: СЕО-мастер
2 балла
Андрей Емельяненко
Компания: Masterlink.by
Должность: Директор по развитию
3 балла

Перейти в ТОП SEO компаний

ЧУП "Гусаров Групп"
Продвижение сайтов от "А" до "ЯК"
8 баллов
ЧУП "БМ-Медиа"
Реклама в интернет, создание сайтов.
0 баллов
Фарба Студио
Разработка сайтов, редизайн, продвижение сайтов, SEO-оптимизация...
0 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000