Компания Webcom Media: «Кризис для нас лучшее время!»


Компания Webcom Media уже давно не является новичком на SEO-рынке, но постоянно находит новые способы приятно удивить и удовлетворить клиентов...

Одной из их сфер деятельности, знакомой многим и многим в Байнете, является собственная SEO-лаборатория, которая периодически проводит семинары – как в столице, так и выездные, - для руководителей компаний, менеджеров и просто всех желающих. Таких мероприятий в Беларуси немного, и поэтому они особенно ценны. Впрочем, Webcom Media может похвастаться еще и богатым портфолио, известными клиентами и весьма амбициозными планами. Подробнее об этом рассказывает директор компании Webcom Media, Денис Гурьев.

- Прежде чем перейти к традиционным вопросам, связанным с SEO и бизнесом, расскажите какой-нибудь забавный случай, связанный с Вашей деятельностью?

- Звонит как-то мужчина в офис пару лет назад, в обеденное время, - менеджеры отсутствовали, и я поднял трубку. И собеседник на другой стороне провода начал умолять нас срочно продвинуть сайт, причём готов был подъехать в течение получаса для подписания договора. После моих наводящих вопросов оказалось, что он хочет продвинуть… свой почтовый ящик на первое место в результатах поиска. После чего я минут 20 пытался объяснить, что это в принципе невозможно, потому что для этого нужен еще и сайт. В это же время он мне доказывал, что я ничего не понимаю в SEO и, в конце концов, положил, обиженный, трубку. :)

- Надеемся, что такие случаи – редкость…

- Да, приятно видеть, что с каждым годом количество всё более и более подкованных клиентов растёт, есть о чём поговорить. Некоторые клиенты сейчас уже задают вопросы, ставящие нас в тупик, - и это заставляет нас не останавливаться на достигнутом, постоянно держать себя в тонусе. В нашей работе самое сложное, но в то же время и самое интересное – это общение с клиентом. Я не перестаю удивляться, сколько разных на свете людей, и для каждого нужен свой подход. Умение распознать, что необходимо потенциальному клиенту, - вот одна из причин, почему я этим занимаюсь.

- А как начали заниматься?

- В далеком 2002 году поразмыслил и пришел к тому несложному выводу, что разрабатывать сайты – это, конечно, хорошо, но явно недостаточно, чтобы клиент получал от сайта материальную отдачу. Сайт – это инструмент продаж, который должен работать и приносить реальные деньги, а не просто быть стильной и привлекательной картинкой, которой любуются сотрудники компании и старые клиенты, уже достаточно давно знающие фирму и выучившие наизусть адрес ее сайта.

- Клиенты отреагировали на это положительно? :)

- Да, мы не испытываем проблем в привлечении клиентов и не испытывали раньше. У нас все-таки наработанный имидж на рынке. Годами - буквально потом и кровью - мы доказывали необходимость наших услуг потенциальному клиенту. :) Сейчас перед нами стоят основные задачи: во-первых, оптимизации внутреннего бизнеса, во-вторых, процесса продвижения сайтов для лучшего удовлетворения желания клиентов быть первыми в поиске.

- И кризиса не испугались?

- Нет, наоборот, мы как рыба в воде во время кризиса, это лучшие для нас годы! Наконец-то к потенциальным клиентам приходит понимание в необходимости SEO и его важности в разрезе с другими носителями рекламы.

- Кто больше предпочитает заказывать услуги по продвижению в новых кризисных условиях, частные лица (компании) или государственные?

- Процентное соотношение на данный момент 80 против 20 в пользу корпоративных клиентов. Это и понятно, негосударственные компании более гибко реагируют на изменения в экономике, оперативнее ищут новые способы расширения рынка и увеличения продаж, в то время как государственные структуры связаны «по рукам и ногам» и вынуждены строго отчитываться за каждую копейку бюджета. А объяснять нашим чиновникам необходимость активного присутствия в глобальной Сети – это задача отнюдь не из простых.

- Не боитесь ли, что частные оптимизаторы снизят цены и заберут всех клиентов себе?

- Напротив, они «разносчики вируса» популяризации SEO, без них нам было бы тяжелее намного. Мы лично готовы свободно обучать всех желающих тонкостям продвижения сайтов, что и делаем в нашем учебном центре SEOLAB.BY. Им зачастую не хватает терпения и понимания, что в этом бизнесе лёгких денег не будет, как, в принципе, и в любом другом.

- А «черные оптимизаторы»? Уж они-то не влияют на пользу бизнеса…

Моё мнение: выживут - сильнейшие, остальные «вымрут», как мамонты, с годами. Как говорится –естественный отбор. Поэтому я ничего не имею против них, «природа» или «эволюция» SEO возьмёт своё. У нас, как и у любой уважающей себя компании, есть свои способы продвижения (белые, конечно), но… пусть они остаются тайной :)

- А источники знаний какие?

- Только практический опыт может быть учителем моим сотрудникам. Хотя мы не забываем посещать тематические российские конференции, доказывая себе свою профессиональную осведомленность в этом бизнесе.

- Какие услуги, помимо SEO, больше всего интересуют сейчас клиентов?

- Консалтинг в сфере Интернет-маркетинга, - хотя бы потому, что пока еще не всем понятно, что такое «Интернет-маркетинг». А также услуги психолога, когда падают продажи или опускаются руки, от этого ведь никто не застрахован. У нас в штате есть профессиональный психолог, оказывающий подобный вид услуг, на безвозмездной, конечно, основе.

- А какие ваши конкуренты интересуют клиентов? ;)

- У нас нет конкурентов, у нас все так называемые конкуренты - это друзья, мы партнёры в каком-то смысле, поэтому мы сотрудничаем со всеми, кто этим не брезгует.

- И вы верите в профсоюз оптимизаторов?


- Верю.

- А в белорусский рынок SEO и его великолепное будущее?

С рынком вроде всё хорошо, развивается потихоньку, своими темпами, как и должен. А вот в будущем белорусское SEO наверняка займёт достойную часть, в бюджете на рекламу в каждой второй организации страны.

- Желаем, чтобы у вас все было так же оптимистично, как Вы предсказали :) Спасибо за интервью!


Беседовала Анастасия Сикорски, Raskrutka.by



Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
5 баллов
--+

Комментарии:

Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza. Yandex Facebook Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID


Рейтинги

Перейти в ТОП SEO персон

Роман Лапей
Компания: Частное лицо
Должность: Частное лицо
1 балл
Наталия Янкович
Компания: КасперСистемс
Должность: специалист по продвижению сайтов
0 баллов
Алина Быхова
Компания: ООО WeMake
Должность: SEO специалист
0 баллов

Перейти в ТОП SEO компаний

Ariol
Комплексная разработка и продвижение сайта
0 баллов
Crazzy Group Corporation
SEO-технологии, брендинг, дизайн, WEB-программирование и PR-технологии
0 баллов
ЧУП "Гусаров Групп"
Продвижение сайтов от "А" до "ЯК"
8 баллов

ТОП пользователей

admin

483 балла
candy hard

308 баллов
Publisher_news

286 баллов

Популярные

Михаил Райцин: ''Мы не против стать Китаем на SEO-рынке''

Михаил Райцин, мУркетолог, разработчик бирж Miralinks и WebEffector, дал специальное интервью для Raskrutka.by, где рассказал о годе трафика, WebEffector и конкурентах, а также своих увлечениях.

  candy hard 23 балла 16

Извилистые пути Девушки-из-Сети

Что думает о байнете и кризисе одна из известнейших белорусских блоггерш Алена aka Девушка, живущая в Сети.

  candy hard 17 баллов 12

Банковские пластиковые карты Яндекс.Деньги для белорусов: так ли все однозначно?

На прошлой неделе Яндекс запустил новую услугу – выпуск банковских пластиковых карт для Яндекс.Деньги. Об этом Raskrutka.by уже писала ранее. Несмотря на заявление о том, что пользоваться этой карточкой белорусы могут свободно, нас обуяли сомнения: все ли так однозначно?

  admin 14 баллов 15

Index.by: белорусский ответ Яндексу и Google!

Наш портал уже писал о том, что команда белорусских энтузиастов создает первый отечественный поисковик – Index.by. Разработчики уверяют, что в нем не будет спама, а все сайты из индекса будут проходить ручную проверку и оцениваться живыми людьми. Планируется, что бета-версия Index.by заработает уже этой весной. Корреспондент портала встретился с одним из создателей белорусского поисковика Андреем Месником и подробно расспросил его об этом проекте.

  admin 14 баллов 18

Последние вакансии

Интернет-маркетолог

Компания: ООО БелХард Девелопмент
Должность: Интернет-маркетолог
Зарплата (у.е.): По результатам собеcедования


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000


Программист

Компания: LetItBuild LLC
Должность: Программист
Зарплата (у.е.): 2000