Революция прошла без жертв
В принципе да, действительно надо дать полную картину произошедшего за два дня второй международной практической конференции «Продвижение сайтов в белорусском Интернете. Революция».
Нулевой день этой Конференции мы описали ранее, поэтому тут его упоминать не будем.
Итак, по общим подсчетам конференцию посетило 550 человек со своими ожиданиями, совершенно разной степени вовлеченности в SEO-тематику, и разных уголков не только нашей синеокой, но и соседних государств. Примечательно, что в конференции наравне со специалистами участвовали и представители организаций, заинтересованных в продвижении своих ресурсов. Получается что буквально за несколько дней они смогли в полноте ощутить и всю неоднозначность SEO-работы, но и оценить потенциальные сложности и риски. С другой стороны, это же и повлияло на общий настрой зала, который в некоторых моментах вел себя откровенно неадекватно.
Первый день конференции, собственно как и нулевой начинался для каждого участника с холла. В нем милые девушки в облегающих, частично латексных костюмах приветливо встречали посетителей и выдавали им сопутствующие материалы. Также оснащали гостей конференции бейджами, без которых пройти в зал было бы затруднительно: вполне вежливые, но от того не менее безопасные охранники досматривали приходящих в лучших традициях белорусских массовых мероприятий.
Начало мероприятия захватило. Это именно тот самый видеоролик. Его лучше просмотреть, чем описывать нарезку из Матрицы с оригинальной озвучкой от Webcom Media. Некоторые моменты можно даже на цитаты порвать. «Мы принесли вам контент. Он для людей. Он уникальный». Достаточно жизненно. Хотя SEO-шники и противопоставляются поисковым системам. Однако, свою долю внимания ролик получил и задал общий настрой Конференции.
Первый день не блистал регламентом и как сами доклады, так и дискуссии по SEO-вопросам занимали достаточно много времени. Но, в этом плане ничего удивительного. Очень сложно в ограниченное время втиснуть такое количество именитых докладчиков (с докладами мы будем знакомить вас постепенно и в отдельных публикациях). И главное, что в этом материале очень сложно перечислить их всех. Потому что выделить кого-то и поставить первым, значит умалить достоинства других. Скажем в общем, тут были представители и наиболее популярных в Беларуси поисковых систем Яндекса и Google, и полезных для SEO-специалиста ресурсов: бирж ссылок, рекламных компаний, аналитики, и, собственно, именитые SEO-шники. Полностью с программой конференции и со списком докладчиков все же рекомендую ознакомиться на официальном сайте Конференции.
В силу обстоятельств, организаторы старались минимизировать перерывы между докладами. С одной стороны это позволило максимум времени задействовать под информационное насыщение публики, с другой – гости Конференции быстро уставали.
Кстати еще раз о докладах. Все же организаторы мероприятия решили объять необъятное и осветить все аспекты современного SEO. Спорное решение, зато с максимальным охватом аудитории. И эти самые «кулуары», которые так часто упоминались, действительно решали. Ведь по большому счету мало кого интересует очередное проговаривание статистики, куда важнее получить ответ на конкретный вопрос. Собственно, кто хотел, вылавливал докладчиков вне сцены: подсаживался рядом, заводил беседу во время кофе-брейков. Видимо на будущее организаторам стоит задуматься над тем, чтобы увеличить количество минипауз, когда участники могут непринужденно пообщаться. Правда, таких пауз придется делать очень много, чтобы все смогли заполучить в приватный доступ крупных специалистов.
Закончился первый день круглым столом «Государственные инициативы в Байнете». Webcom Media постарались привлечь как можно больше заинтересованных в тематике чиновников. Правда, беседа получилась в духе разговор немого со слепым. Чиновники не могли отойти от формализованного языка, который мало кому знаком. Соответственно и запросы к ним подавались в не надлежащей форме. В результате, переливали из пустого в порожнее, зал бунтовал, мол, ни на один вопрос не дали вразумительного ответа и прочая, и прочая. Однако весьма важные сведения из этой беседы можно было почерпнуть. Например, что теперь для легального размещения контекстной рекламы в том же Яндексе или Google необходимо пользоваться услугами белорусского рекламного агентства, которое уже связывается с выше названными системами по международным договорам. Обидно, правда, что к встрече с властью зал и на пятую часть не был наполнен.
Второй день Конференции был менее напряженным, но от этого не менее эффективным. Однако, приходилось выбирать между основными секциями и курсом по контекстной рекламе. Казалось, организаторы учли все ошибки предыдущего дня и строго следовали графику, прописанному в программе мероприятия. Примерно в середине программы была разыграна слегка нелицеприятная сценка с силовыми структурами. Оно, конечно, забавно, но зал заметно поредел.
Надо отметить, что доклады второго дня отличались изрядной фундаментальностью, которую с наскока и без должной подготовки не возьмешь.
Закончилась конференция круглым столом по вопросам поискового маркетинга «Настоящее и будущее SEO». В непринужденной манере были подведены итоги Конференции. Кроме того, еще раз обсудили наиболее острые вопросы, которые поднимались во время Конференции. Опять же, зал уже не насчитывал и половины участников. Хотя зря. Как раз в этот момент реализовалась энергия веселья, которая сдерживалась на протяжении Конференции. Оно конечно сложно за смехом разобрать глубокий смысл сказанного, но именно на этом круглом столе подспудно поднимались весьма интересные идеи, требующие отдельного переосмысления. Например, вспомнилось, что Садовский во время очередного доклада на ноутбуке проверял аккаунт на Sape.ru. Посыпались шутки в духе «он ссылки в каталоге продает», «он Яндекс в Беларуси и Украине продвигает». Или высказывание Василия Ткачева об ажиотаже, который поднимается вокруг изменения тИЦ, и сопутствующем повышении цен на ссылки «хотят заработать хоть что-то на том, что осталось».
А дальше… выступление пластического театра «ИнЖест» сложно описать словами. Во-первых, сама музыка вводила в некое подобие транса. Пляски с бубнами «белых» и «черных» SEO-шников. Две поисковые системы на своих ходулях пытаются разгрести весь этот «мусор». «Черное» заполоняет, вытесняет… однако в результате поисковики одерживают верх и заодно подтягивают за собой и «белое» SEO. Вполне знаково и неоднозначно. И отлично характеризует атмосферу Конференции, где красной линией проходила мысль «пора переходить от чисто технического SEO к собственно продуманному маркетингу».
Это был не последний аккорд конференции. Закончилось все в холле фуршетом и раздачей плюшек. Как и было обещано, отдельные участники были награждены подарками от партнеров Конференции. 50-ый участник, прошедший регистрацию в первый день Конференции, получил сейф от компании «Измет». 75-ый – стол от компании Pro-Trade. 100-ый — тренажер от компании SST. 125-ый — подарки от интернет-магазина Allsoft.by. Подарок от интернет-магазина Allsoft.by для 150-го участника и от компании «Электронные ресурсы» для 200-го, 225-го и 250-го на время остались у организаторов: эти участники Конференции не дождались окончания мероприятия.
Собственно вот и все. Это конец Конференции. И за окном потемнело. И анализируя прошедшие дни нам остается сказать. В целом, несмотря на гневные потоки комментариев, расползающиеся по ресурсам Интернет, Конференция прошла на высоком уровне. И если не кривить душой, то в плане организации навскидку серьезных недочетов не заметишь. С другой стороны да, некоторые докладчики либо не попали в формат, либо не смогли достаточно внятно донести свои идеи публике.
Но и, кроме того, назовите какое-либо другое крупное мероприятие в Беларуси, где бы SEO-шники могли бы тематически собраться и обсудить волнующие их проблемы. Да, современные средства массовой коммуникации позволяют мгновенно получать доступ к мнениям. Но, еще не настолько люди отошли от человеческого живого общения, чтобы полностью доверять вебинарам. Пока, насколько мне известно, в Беларуси не проводится других настолько крупных специализированных SEO-мероприятий. Одно-, двухдневными семинарами с единственным гуру все и ограничивается. Тут еще можно поспорить, что важнее. На последних можно получить обширную, но узкоспециализированную информацию. А конференция позволяет оценить общие тенденции, очертить круг наиболее значимых вопросов. Да и аудитории как-то разнятся.
Так что подводя итоги, Конференция прошла действительно успешно. Практически все, что можно было представить в SEO-тематике, было освещено. Да и люди, расходились по домам/гостиницам/аэропортам все еще группками, активно жестикулируя и обсуждая услышанное в докладах.
Напоминаем, вторая международная практическая конференция «Продвижение сайтов в белорусском Интернете. Революция» организована группой компаний Webcom Media. Организаторы благодарят за поддержку партнеров Конференции.
Публикации по теме:
«День открытых дверей» компании Webcom Media: чуть более чем наполовину хорошо
Начинается прием заявок на «Лучший оптимизированный сайт года»
Алексей Штарев: «Байнет следует за Рунетом похожим темпом»
Для добавления комментария надо зарегистрироваться и авторизоваться.
Добавить комментарий можно после авторизации через Loginza.
Тема: Так держать!